Телевизоры. Приставки. Проекторы и аксессуары. Технологии. Цифровое ТВ

Oculus rift шлем виртуальный реальности. Полная информация по очкам "Окулус". Очки "Окулус Рифт" своими руками. Radial-G – быстрые гонки на выживание

Была главной темой научно-фантастических романов и фильмов на протяжении десятилетий. Первые шлемы виртуальной реальности были произведены в 1960-х годах. В то время технология занимала довольно большое количество пространства и огромное количество денег. В конце 1980-х () и до 1990-х годов VR стала доступна широкой общественности в развлекательных центрах посредством тяжелых шлемов и контроллеров, используемых для воспроизведения достаточно простых игр. Отслеживание движений головы в то время было медленным, поле зрения узким, а графика была низкого разрешения по современным стандартам. Опыт часто вызывал головную боль, но, тем не менее, это был технологический шаг вперед и определенно его стали улучшать.
С тех пор разрабатывались более усовершенствованные шлемы виртуальной реальности с лучшим разрешением графики и временем отклика, но они были слишком дорогими для домашних пользователей и до сих пор, как правило, обитают больше в таких местах, как государственные и корпоративные научно-исследовательские и учебные учреждения. Военная, автомобильная промышленности, космические программы и медицинские проекты - все они используют виртуальную реальность в той или иной форме, вне поле зрения населения в целом.

И все же технологии не стоят на месте и виртуальная реальность, соответственно, тоже. Маленькие и мощные аппаратные компоненты, которые превратили наши простые сотовые телефоны в смартфоны и сделали игровые системы значительно лучше теперь могут помочь и VR - таким образом появился на свет один из первых качественных шлемов виртуальной реальности Oculus Rift. Это первый из нескольких шлемов виртуальной реальности, способный передавать человеку реалистичную виртуальную реальность и предоставлять большие возможности в области для среднего пользователя.

Вы наверняка ожидали, что подобное мобильное устройство впервые будет произведено и качественно презентовано каким-нибудь крупным мобильным гигантом типа Samsung или Google, однако не тут-то было. Проект под названием Oculus Rift - это самое что ни на есть скромное начало жизни виртуальной реальности. Палмер Лаки, подросток-геймер и энтузиаст в области игровой индустрии со страстью к виртуальной реальности, начал самостоятельно собирать шлемы виртуальной реальности и мастерить самые разнообразные продукты, чтобы попытаться создать нечто, которое будет работать с современными играми. В конце концов он понял, что нужно сделать свое собственное устройство с нуля. Так и началось развитие Oculus Rift, проекта, который в настоящее время популярен в мировом масштабе и продолжает развиваться с каждым днем. Давайте узнаем, что это такое, как работает и в целом интересные подробности.

Открытие Oculus Rift


Лаки начал работать над тем, что бы стало Oculus Rift, пока еще учился в колледже изучения журналистики. Он создал первый прототип в 2012 году, когда ему было всего 19 лет. У него была идея сделать кампанию на краудфандинговой интернет-площадке Kickstarter для финансирования проекта и производства соответствующих аппаратных компонентов, несколько десятков преданных фанатов виртуальной реальности и также он общался с большим количеством людей онлайн, рассказывая о своей задумке, в том числе Джон Кармак - разработчик знаменитых игр DOOM и Quake и основатель Id Software. Впоследствии Кармак стал одним из членов команды проекта VR и попросил один из прототипов шлема виртуальной реальности. Он использовал прототип Oculus Rift с собственной прошивкой, а позднее продемонстрировал первую поддерживающую виртуальную реальность игру DOOM 3 BFG на ежегодной выставке игровой индустрии E3 2012, на которой и был дан старт ажиотажу Oculus Rift.

Потом подросток-геймер основал собственную компанию Oculus Rift и обратился за помощью к нескольким инсайдерам данной отрасли - Брендану Ирибе и Майклу Антонову, соучредителям Scaleform - корпорации-разработчику программных движков для индустрии компьютерных игр. Кампания на веб-сайте Kickstarter началась с финансирования суммой 250000 долларов - эта планка была побита в первый же день. В итоге Лаки достиг еще большего успеха и сумма финансирования перевалила за вышеуказанную планку в 10 раз - всего было собрано почти 2.5 миллиона долларов.


С тех пор компания получала миллионы и больше того от инвесторов и даже от самих сотрудников. В настоящее время компания Oculus Rift имеет партнерские отношения с такими крупными производителями в области игровой индустрии, как Valve, Epic Games и Unity.

По состоянию на 2014 год компания Oculus Rift выпустила комплект средств для разработчиков (SDK) с целью поощрения создания качественного и многочисленного контента для фирменного одноименного шлема виртуальной реальности - этот шаг был предпринят в связи со скорейшим выпуском улучшенной потребительской версии на мобильный рынок. Потребительская версия все еще находится в разработке, и социальная сеть Facebook объявила о приобретении Oculus VR за 2 миллиарда долларов в марте этого года.

Само устройство представляет из себя легкий шлем виртуальной реальности, который преграждает вам все поле зрения и вашего окружения и полностью погружает в виртуальный мир. Oculus Rift позволяет вам буквально погрузиться в мир игры, посмотреть вокруг и направляться в любом желаемом направлении, видя при этом игровую окружающую среду, а не плоский экран в окружении вашего декора в гостиной. Самый главный эффект, применяемый в технологии виртуальной реальности - трехмерность или трехмерная графика (3D). вы можете прочесть в отдельной статье из колонки «Как это работает».

Технические характеристики и другие особенности



Oculus Rift Development Kit версии 1.1 включает в себя головной набор Oculus Rift, который отдаленно напоминает защитные лыжные очки. В комплект также поставляется блок управления, который прочно прикреплен к шлему кабелем длиной 1.8 метра, съемный ремешок для головы для дополнительного комфорта и стабильности, три пары объективов с различным фокусным расстоянием, кабель HDMI, кабель USB, кабель DVI и стандартный блок питания вместе с международными адаптерами питания 5 Вольт. Все это располагается в жестком футляре. В Oculus Rift Dev Kit очки весят меньше, чем 1 фунт - всего лишь 369 граммов - и будущая потребительская модель может стать еще легче.

Блок управления используется для подключения шлема к компьютеру и дальнейшего выполнения основных функций управления. Здесь и пригодятся кабели HDMI, DVI, MiniUSB и порты DC, а также пять кнопок для управления контрастностью и яркостью. Синий индикатор показывает, подключено ли устройство или нет.

Шлем разработчика предоставляет следующий функционал в области виртуальной реальности: 3 степени свободы (глубина резкости), ультранизкая латентность и поле зрения (FOV) из 110 градусов по диагонали и 90 градусов по горизонтали для более убедительного погружения в несуществующий мир.


Rift оснащен 7-дюймовым (17.8 сантиметров) жидкокристаллическим дисплеем с разрешением 1280х800 (640х720 на каждый глаз) точек с частотой обновления изображения 60 Гц. Фиксированное расстояние между централи линз составляет 2.5 дюйма (64 миллиметра). У компании есть планы увеличить разрешение потребительской модели до формата FullHD, и Oculus уже продемонстрировала два прототипа. Входы отображения следующие: DVI-D Single Link, HDMI 1.3 и USB 2.0 Full Speed.

Шлем виртуальности реальности Oculus Rift имеет изготовленный специально на заказ блок движения и датчики ориентации с частотой дискретизации до 1000 Гц. Блок датчиков включает в себя гироскоп, акселерометр и магнитометр. В качестве процессора в устройстве служит микроконтроллер на основе платформы ARM Cortex-M3. Данные всех трех датчиков сочетаются посредством процесса, называемого «системой датчиков» - он позволяет быстро и точно отслеживать движения вашей головы и ее ориентацию в пространстве. Благодаря этому вы можете поворачивать голову в любом направлении и смотреть вокруг в виртуальной среде в режиме реального времени.

Новый прототип, названный Crystal Cove, дебютировал на выставке CES 2014. Он получил усовершенствованные технические характеристики: экран, выполненный по технологии AMOLED, с разрешением FullHD (активная матрица на органических светодиодах), низкий уровень задержки, более высокую частоту обновления изображения (75 Гц), более низкое остаточное изображение, инфракрасный трекер и десятки ИК-светодиодов для отслеживания местоположения в пространстве. Crystal Сove может отслеживать положение, а не только ориентацию - именно так работают инфракрасные светодиоды, выглядящие как маленькие квадратные белые точки). Кроме того, количество степеней свободы было увеличено до 6 (было 3), поэтому отныне вы сможете склоняться к вещи, чтобы более близко ее рассмотреть. Этот прототип, как сообщается, является почти потребительской версией Oculus VR, но разработка продолжается.

Системные требования


Шлем виртуальной реальности Oculus Rift и комплект средств для разработки (SDK) поддерживают операционные системы Linux, Mac OS X и Windows. Для использования устройства с компьютером, он должен иметь либо порт HDMI, либо видеовыход DVI. VGA не поддерживается. Конкретных минимальных системных требований нет, но некоторые рекомендуемые составляют такой список:

Производительность должна быть лучше на компьютере, который может обрабатывать высокую графику современных игр. Например, команда Oculus работает с ноутбуком MacBook Pro Retina, который оснащен видеокартой NVIDIA 650M - данная модель, по словам команды, вполне способна играть роль портативной рабочей станции для Oculus VR.

SDK также включает в себя поддержку некоторых игровых контроллеров: Microsoft XBox 360, Logitech F710 Wireless Gamepad и SONY PlayStation DUALSHOCK3.

В настоящее время шлем виртуальной реальности от компании Oculus Rift работает только в паре с персональными компьютерами, но полноценная поддержка мобильных устройств вместе с крутыми игровыми системами уже находится в работе.

Открытое программное обеспечение и комплектующие


Oculus SDK является общедоступным программным обеспечением с открытым исходным кодов, что означает любой человек может получить право на использование или даже модифицирование и распространение кода. Однако, есть и несколько предостережений, которые подробно изложены в лицензионном соглашении, в том числе, что любые изменения должны быть разделены с Oculus VR, что программное обеспечение не может использоваться для взаимодействия с другими коммерческими продуктами VR и что код должен быть использовать в целом, а не частично. Обязательно знать, что компания может отозвать свои права на использование SDK, если вы создаете приложение, которое вызывает проблемы со здоровьем или безопасностью.

Комплект средств для разработки состоит из исходного кода C++, библиотек, встроенных программ, образцов, учебных пособий, документации, Unreal Development Kit, Unreal Engine 4 и программного обеспечения Unity для разработки игр. Некоторые из образцов:

  • OculusRoomTiny - отображает небольшую комнату, чтобы показать интеграцию сенсора и рендеринга.
  • OculusWorldDemo - позволяет бродить по Тоскане (один из регионов Италии).
  • SensorBoxTest - трехмерная визуализация, которая показывает датчик фьюжн путем отслеживания и отображения вращения в пространстве Rift.
Разработчики могут получить доступ к Центру разработчиков Oculus VR для получения последних версий компонентов SDK и онлайн-поддержки. Эти ресурсы должны существенно помочь в разработке или переносе большинства популярных игр и другого не менее интересного контента в Oculus Rift.

Что может делать Oculus Rift


По некоторым причинам шлем виртуальной реальности Rift ставят в сравнение с умными очками . С одной стороны это две технологии, которые являются носимыми, но с другой данные устройства находятся в совершенно разных категориях. Google Glass представляет из себя миниатюрный смартфон в виде пары очков с четким прямоугольным прозрачным экраном на одной из сторон поля зрения. При этом вы можете видеть окружающую вас реальную среду, но также вам доступен вызов интересующей информации с помощью голосовых команд, впоследствии чего она появится прямо перед вами - на экране. Умные очки Google Glass стоит отнести больше к технологии дополненной реальности, нежели виртуальной реальности.

Oculus Rift - это настоящая виртуальная реальность. Шлем полностью загораживает вам обзор реального мира и вы будете лицезреть в полной мере полноценный, цифровой, виртуальный мир стоя на одном месте. Rift использует стереоскопический трехмерный дисплей с высоким разрешением, широкое поле зрения 110 градусов и и минимальную задержку при погружении человека в виртуальный мир.


Oculus Rift достигает стереоскопического трехмерного эффекта путем отображения изображения для каждого глаза - так каждый глаз видит все с несколько иной точки зрения и создается качественная глубина, которая соответствующим образом воспринимается человеком. Широкое поле зрения, равное 110 градусам, простирается в вашей периферийной области зрения и, в сочетании с линзами, предназначено, чтобы помочь погрузить вас в мир игры.

После того, как вы приобрели Oculus Rift, скачали комплект средств для разработки (SDK) и обновили программное обеспечение с сайта Oculus VR, необходимо откалибровать шлем виртуальной реальности. Этот процесс состоит из следующих задач: измерение и определение своего роста и IPD (Inter-pupillary Distance, межзрачковое расстояние или расстояние между глаз), а также калибровка магнитометра. После того, как устройство откалибруется, вы можете использовать его для детального тестирования или рубилова в игрушки.

Какие игры работают и поддерживают Oculus Rift?


На момент написания этой статьи потребительская версия шлема виртуальной реальности компании Oculus еще не выпущена, но уже есть некоторые игры от крупных издателей и компаний-разработчиков, которые были созданы или перенесены с одной платформы на другую. К ним относятся:

  • DOOM 3 BFG Edition от ID Software - первая полноценная игра для Oculus VR
  • Eve: Valkyrie от CCP Games - эксклюзив для Oculus Rift
  • Team Fortess 2 от Valve - официальный порт, который может быть воспроизведен в режиме VR
  • Half Life 2 от Valve - еще один официальный порт, который может быть воспроизведен в режиме VR
  • Hawken от Meteor Entertainment и Adhesive Games


В настоящее время много существующих игр уже адаптированы для работы со шлемом виртуальной реальности Oculus Rift. Тем не менее, на этом развитие технологии не заканчиваются, и сегодня как известные, так и малоизвестные разработчики изучают возможности Rift. Наверняка с релизом потребительской версии компания Oculus презентует и новую пачку крутых игр от популярных и не очень издателей. Осталось только дождаться релиза, ведь если посудить, то разработка потребительской версии длится уже почти год.

Отзывы, наличие и возможности


Ранние впечатления от модели для разработчиков были в значительной степени положительными. Многие люди думают, что Oculus Rift - это невероятно круто, в том числе 90-летняя бабушка одного из пользователей. Кроме того, заядлые геймеры уверенно утверждают, что технология виртуальной реальности определенно изменит мир игровой индустрии в еще более технологичное русло.

Конечно, не обошлось и без жалоб - это вполне ожидаемые тошнота, головокружение и некоторая озабоченность по поводу использования очков с Oculus Rift. Вы можете фактически использовать шлем с большинством очков в зависимости от их размера и формы. Для правильного размещения очков нужно отрегулировать расстояние линзы по отношению к вашему лицу, повернув два винта по обе стороны от шлема - чем ближе, тем лучше, потому что тогда вы получите максимальное поле зрения. Однако, использование Oculus Rift в очках не рекомендуется в связи с риском поцарапать ваши очковые линзы и уверенности в снижении поля зрения.


На вторую версию модели для разработчиков Oculus Rift Development Kit под названием Crystal Cove люди отреагировали существенно положительнее: эмоции пользователей еще более экспансивные по причине более высокого разрешения, уменьшения размытости движения и позиционного отслеживания. Обе итерации мобильного устройства компании Oculus получили награду «Best of CES» в 2013 и 2014 годах.

По состоянию на начало 2014 года вы можете приобрести версию для разработчиков прямо с официального сайта Oculus VR по цене 300 долларов, но дата релиза и цена потребительской версии до сих пор официально не объявлены. Будем надеяться, что с такой уверенной поддержкой со стороны разработчиков и издателей игр, финансовой поддержкой Facebook и возможностями компании проект Oculus Rift будет жить и развиваться еще очень долго. Надеюсь, вам было интересно и вы узнали много нового об одном из первых шлемов виртуальной реальности. Оставайтесь с нами и удачи.

Чтобы ощутить на себе все особенности погружения в виртуальную реальность, необходимо воспользоваться специальными очками или шлемами. В качестве одних из таковых выступают шлем виртуальной реальности oculus rift.
В представленной статье мы расскажем об этой разработке, ознакомимся с главными ее особенностями, а также расскажем о преимуществах перед другими конкурентными разработками.

Среди всех на рынке гарнитур, шлем от компании Oculus является самым лучшим девайсом.Шлем Oculus Rift это устройство которая обладает всеми возможностями для погружения в виртуальный мир. Компания Oculus технически не стоит на месте и постоянно развивается усовершенствовая прототип и выпускает больше моделей с лучшими характеристиками.

Модели шлемов виртуальной реальности Oculus Rift:

  1. Oculus Rift Development Kit1(2013)

Что такое oculus rift?

Многие задаются вопросом касательно того, что такое oculus rift. Это шлем виртуальной реальности, посредством которых пользователи имеют возможность полноценно погрузиться в трехмерное пространство. С конструктивной точки зрения аппарат больше напоминает шлем, в котором присутствует огромное количество сенсоров и датчиков, постоянно анализируя поведение пользователя в режиме реального времени. После этого действия визуализируются в виртуальном мире. Конструкция дополнительно предусматривает наличие микрофона и наушников, но об этом мы расскажем немного позже.

Обзор Oculus Rift

Проводя полноценный обзор Oculus Rift устройства, можно отметить, что до сих пор модели, визуализирующие виртуальную реальность, сохраняют большие размеры. Oculus Rift не является тому исключением. Здесь установлены массивные линзы, с помощью которых достигается эффект присутствия.
Несмотря на большие размеры, можно отметить, что устройством легко пользоваться. Спустя несколько дней можно привыкнуть к весу очков виртуальной реальности, а позже можно будет и вовсе не замечать их наличия на голове.
Каждый глаз получает собственный трехмерный дисплей со стереоскопической технологией. Применение высококачественных линз дает возможность отправить пользователя в полноценный мир современных игр.

Преимущества Oculus Rift над конкурентами

Несмотря на то, сколько стоит окулус рифт, представленная модель характеризуется рядом преимуществ по сравнению с ближайшими конкурентами. К таковым относятся следующие:

  1. Наличие интегрированной аудиосистемы. Теперь пользователю не придется путаться в проводах, поскольку микрофон и наушники уже интегрированы в устройство;
  2. Предоставление доступа к сообществу «Quill»;
  3. Качественные контроллеры. По отзывчивости и оперативности реагирования на команды пользователя устройство до сих пор является одним из лучших на профильном рынке;
  4. Наличие интегрированных сенсоров. Они располагаются во внутренней части корпуса, благодаря чему очки виртуальной реальности oculus мгновенно реагируют на команды пользователя.

Пожалуй, самым главным преимуществом, которым может похвастаться гаджет, является наличие самого большого угла обзора среди всех устройств, представленных на рынке сегодня.

Oculus Rift характеристики с технической точки зрения


Если рассматривать именно модель oculus rift характеристики являются первым, на что обращает свое внимание будущий владелец. Именно за счет технических параметров устройство сильно выделяется на фоне конкурентных аналогов, поскольку разработчикам захотелось сделать максимально универсальное устройство, пользоваться которым смог бы практически любой человек.
К основным техническим характеристикам относятся следующие:

  1. Величина номинального угла обзора: 100 градусов;
  2. Разрешение экрана — 1080*1200 пикселей (для одного глаза отдельно);
  3. Максимальная задержка при обработке команд пользователя: 3 миллисекунды;
  4. Показатель частоты обновления интегрированного трекера: 1000 Гц;
  5. Частота обновления трекера в камере – 60 Гц;
  6. Вес устройства в сборе: 450 грамм;
  7. Наличие датчиков: предусматривается, есть магнитометр, гироскоп, акселерометр, а также инфракрасный датчик.

Также стоит отметить, что в представленной модели присутствуют высококачественные наушники. Для комфортного общения предусматривается микрофон. Таким образом, очки виртуальной реальности могут превратиться в полноценную гарнитуру, посредством которой можно поддерживать активное общение со своими товарищами по игре.

Как работает шлем Oculus Rift?

Многие задаются следующим вопросом – если купить oculus rift что необходимо сделать для того, чтобы очки виртуальной реальности начали полноценную работу? Прежде всего, от пользователя требуется установка специального программного обеспечения и проверить подходят ли системные требования к шлему Oculus Rift для ПК. На следующем этапе необходимо убедиться в правильности работы всех функций и опций. Если все работает хорошо, в настройках игры вам необходимо выбрать режим просмотра с помощью шлема виртуальной реальности и начать завоевывать фантастическое пространство.
Обратите внимание на то, что далеко не все очки виртуальной реальности Oculus Rift подходят для компьютера при совместимости программы с этим гаджетом. Бывает и так, что часть функций, заложенных производителем, может не работать при использовании для той или иной игры.

Системные требования и совместимость для Oculus Rift

Как показывает практика, зачастую потребители синхронизируют очки виртуальной реальности с обычными домашними компьютерами, но программисты компании решили сделать свою продукцию совместимой с консолями. Устройство предъявляет к компьютеру ряд требований, описание характеристик oculus Rift которых подано ниже:

  • Минимально допустимая модель видеокарты – Radeon 290 или Nvidia GTX 970;
  • Минимально допустимый процессор – Intel 4590;
  • Минимальный запас оперативной памяти – 8 гигабайт;
  • Присутствие в составе интерфейса HDMI 1.3;
  • Наличие двух свободных портов USB третьего поколения;
  • Минимально допустимое программное обеспечение – Windows 7.

Приобретая oculus rift системные требования необходимо учитывать в первую очередь. Если ваш ПК полностью соответствует характеристикам, перечисленным выше, вы сможете в полной мере насладиться игровым процессом. В зависимости от особенностей индивидуальных параметров системы, вы можете остановить свой выбор на средних или высоких характеристиках. Главное – сохранить качественный обзор и полную работоспособность всех интегрированных систем.

Внутренний интерфейс Oculus rift

Чтобы использовать vr очки oculus в полной мере, предусматривается специальный пользовательский интерфейс. Для запуска фирменных программ имеется уникальный магазин Oculus Store. Технология также поддерживается сервисом SteamVR. Сенсоры и очки подключаются посредством интерфейса HDMI. Чтобы настроить работу гаджета, надо предварительно установить специализированное ПО.

Комплектация Oculus Rift

В стандартную комплектацию, которую имеют очки виртуальной реальности окулус рифт, входят следующие элементы:

  • Кейс для хранения;
  • Очки с креплением;
  • Камера для анализа положения головы;
  • Джойстик и пульт;
  • Провода для подключения к интерфейсу;
  • Два приложения;
  • Инструкция по эксплуатации;
  • Переходники и провода для питания.

Дорогие читатели спасибо, что дочитали или пролистали статью до конца. Пожалуйста поделитесь статьей в соц. сетях. Мы стараемся для вас. Нам это придаст дополнительной мотивации.

Я, признаться, к этим шлемам виртуальной реальности до определенного времени относился без особого интереса. У меня был этот шлем от Samsung, я с ним пару раз поигрался - и забросил. Подавляющее большинство этих шлемов рассчитано на использование со смартфоном: в коробку горизонтально вставляется смартфон, вы надеваете шлем на голову и смотрите на экран смартфона через два окуляра с линзами.

На смартфоне при этом используются специальные программы, которые выводят стереоизображение - для создания трехмерного эффекта. Так как смартфон умеет отслеживать свое положение в пространстве, он меняет картинку в зависимости от положения вашей головы, так что у вас получается не только трехмерный эффект, но и эффект присутствия.

На экране смартфона такое приложение выглядит как-то так.

Более или менее стандартное разрешение современных смартфонов - FullHD, слегка увеличенное по ширине для форматов 16:9 и аналогичных. На экран выводятся две одинаковые картинки, а это значит, что у них будет разрешение что-то вроде 950×950 (там еще часть изображения не используется, потому что изображение определенным образом скруглено). Ну и вполне ожидаемо, что с таким разрешением качество получается очень и очень так себе. В игрушки еще поиграть можно, хотя там эффект новизны быстро пропадает, а уж если пробуешь, например, смотреть фильмы - тут воспроизводится эффект киноэкрана, - то тут все настолько тоскливо по качеству, что просто не имеет никакого смысла.

А потом я выяснил, что бывают совершенно другие шлемы виртуальной реальности, предоставляющие совершенно иное качество изображения и значительно более расширенные возможности. Это Oculus Rift , HTC Vive и несколько шлемов на платформе Windows Mixed Reality от Samsung, Dell, Acer, Lenovo и Asus.

Это десктопные решения, так как они имеют свои собственные дисплеи, а изображение создается с помощью мощного десктопного компьютера VR-ready - это должен быть достаточно мощный компьютер с крутой видеокартой.

Проверить, насколько ваш компьютер VR-ready, можно с помощью программы SteamVR Performance Test , также с сайта Oculus можно скачать программку , которая проверит совместимость.

И такие шлемы - совершенно другая история: они соединяются с компьютером по проводу (или по беспроводной связи), у них собственный звук, собственные игровые контроллеры под каждую руку и свои датчики положения в пространстве.

Большинство роликов этого типа снимаются в режиме POV - когда мужчина возлежит на первом плане и видит все происходящее своими глазами, а пользователь со шлемом VR будет отождествлять себя с этим мужчиной.

Ну и если для простеньких шлемов, куда вставляется смартфон, качество подобных роликов будет довольно низким, то для серьезных шлемов вроде этого Oculus Rift качество очень хорошее и тут возникает прямо-таки пугающий эффект реалистичности.

Я думаю, что у многих семейных пар будут возникать всякие этические вопросы по поводу того, не является ли просмотр подобных роликов неким видом супружеской измены - уж больно все достоверно выглядит.

Впрочем, для людей, которые по различным причинам не имеют подруги и не могут заниматься реальным сексом, подобные развлечения будут выходом из положения и очень неплохо компенсируют им то, чего они лишены.

Наблюдения при работе и выводы

Устройство более чем интересное, я ни разу не пожалел, что его приобрел. Отсутствие регулировки диоптрий линз расстраивает, но критичным не является: шлем просто не слишком удобно надевать и снимать, когда на носу очки.

Безусловно, эти технологии будут активно развиваться для самых разнообразных применений. Уже сейчас подобные шлемы стоят не запредельно дорого, и цены на них постепенно снижаются.

И это никак не является одноразовой игрушкой из серии "поигрался и забросил". Все время появляются новые сервисы и новые игры, которые хочется попробовать. Кстати, многие VR-игры также доступны в Steam и там они могут быть заметно дешевле.

Прямой конкурент Oculus Rift - HTC Vive, который подороже, но по типу использования и качеству, как я понял, очень похож. Если будет возможность потестировать, попробую их сравнить.

P. S. Некоторое время назад компания выпустила шлем Oculus Go за €219. Ему не нужен компьютер, разрешение экрана для каждого глаза - 1280×1440. Трекеров у него нет, поэтому пользователь несколько ограничен в перемещениях в виртуальном мире, однако многие возможности для Oculus Rift здесь вполне доступны, просто пользователь будет сидеть в кресле. Вот с ним точно надо будет познакомиться и сравнить его с Oculus Rift. И к нему можно отдельно докупить линзы с диоптриями, а в комплект входит специальная проставка для очков.



Похожие публикации