Телевизоры. Приставки. Проекторы и аксессуары. Технологии. Цифровое ТВ

Кернинг — это великолепный элемент типографики. Несколько интересных фактов о кернинге Кернинг между кириллическими буквами

Ке́рнинг (англ. kerning) при наборе текста - избирательное изменение интервала между буквами в зависимости от их формы.

Проще говоря, кернинг — процесс правильного размещения символов, регулируя расстояния между ними, в результате которого должна быть достигнута гармония. Хотя на кернинг многие особого внимания не обращают (да и вообще — не знают), однако внимание в мелочам помогает достичь очень хороших результатов.

1) Трекинг(Tracking) и кернинг(Kerning) — два понятия, которые не стоит путать. Трекинг — обозначает расстояние между символами в слове или предложении, независимо от их формы и размера. А вот кернинг — это более «местное» понятие.

2) Каждый файл шрифтов имеет внутреннюю таблицу кернинга. Дизайнер настраивает расстояния между парами строк, определяя их в тысячных долях. Например, VA имеет кернинг -80, а ry — 30.

3) в Photoshop, InDesign и Illustrator есть функция optical-кенинга, когда отображается альтернативный вариант. Хотя разницы почти никакой.

4) Заглавные T, V, W и Y всегда проблематичны. Так как у них верхняя часть шире нижней. Так что используйте Tracking, чтобы вручную подравнять слова.

5) Есть такой приём — представьте, что между буквами расположены одинаковые по объему шары, наполненные воздухом. Наша цель — чтобы эти шары никуда не расползались, а были надёжно закреплены между буквами

6) Одна из самых распространённых ошибок кроется в единице) Этот символ — узкий и образует вокруг себя много пустого пространства. По этой причине кернинг нуждается в доработке.

7) Цифра 7 — ещё один проблемный символ. На него тоже следует обратить внимание.

что такое кернинг?

  1. Кернинг - изменение пробела для конкретных пар символов; применяется для создания зрительно более равномерного расположения символов пары в строках набора. Обычно кернинг делается в сторону уменьшения межсимвольного пробела таким образом, что выступающие части одного знака пары заходят в пространство второго знака. Чем крупнее текст, тем большее значение для его внешнего вида имеет кернинг.
  2. Ке#769;рнинг (англ. Kerning) интервал между парами букв.
    Кернинг подбор интервала между парами букв для улучшения внешнего вида и удобочитаемости текста, служит для выравнивания апрошей. Этот параметр подразумевает индивидуальную работу с каждой парой букв и подбор их взаиморасположения в зависимости от выбранного шрифта (font), рисунка самих букв, и т. п. Значение кернинга устанавливается в процентах от ширины пробела (space) используемого шрифта, может быть как положительным (когда знаки раздвигаются) , так и отрицательным (когда знаки вдвигаются друг в друга)
    Легко видеть, что расстояние между парами AV и WA выглядит разным, хотя формально оно одинаково. Для того, чтобы между любыми двумя буквами расстояние было визуально одинаковым, и применяется кернинг.

Но как только в игру вступают более сложные формы, начинаются « слипания и дырки». Тут следует уравнивать площади между буквами. Есть много геометрических методик, но, честно признаюсь, они мне кажутся весьма сложными, а полезными только при проектировании шрифтов в создании массива кернинговых пар.

Поэтому рассмотрим общие правила и метод расстановки « по тройкам». Общие правила просты: наибольшее расстояние окажется между « прямоугольными буквами». Несколько меньшее расстояние требуется, если буква с прямолинейными элементами граничит c буквой округлой формы. Ещё меньшее расстояние требуется между двумя круглыми буквами. И ещё меньшее - с буквами имеющими открытые формы.

Метод расстановки тройками

  1. В слове выбирается самая сложная кернинговая пара, зазор между буквами которой будет самым узким - это либо две округлые буквы, либо комбинации букв с открытыми формами. Такая пара кернится первой.
  2. Далее слово кернится вправо и влево от этой пары. К выбраной откерненной паре мы прибавляем соседнюю букву, получая тройку букв и рассмативаем только эту тройку. Двигая новую букву, добиваемся равномерности площадей белого в этой тройке. Дальше сдвигаем тройку на одну букву в сторону и керним следующую букву. И таким образом проходим всё слово. При должном навыке вы будете делать это автоматически и весьма быстро.

Рассмотрим это на примере абстрактного слова « инговый». Выбираем сложную пару букв. В этом слове это - « го». И задаем минимальное расстояние между этими буквами.

25.12.2012

Если вы интересуетесь дизайном, то наверняка не раз слышали слово кернинг. Особенно его любят использовать на форумах, правда половина не понимает его значение, но замечание насчет кернинга звучит очень авторитетно и устрашающе. Конечно, можно вбить нужный запрос в поисковик и почитать теорию по этой теме, но не всегда изложение статьи (в той же Википедии) способствует пониманию. Поэтому в этой заметке вы найдете не только сухую теорию, но и примеры и даже сможете попрактиковаться.

Начнем с теории

Само понятие кернинга пришло из полиграфии, и обозначает процесс «ручного» регулирования расстояния между отдельными буквами с целью повышения общей красоты и удобочитаемости текста.

Ключевым является то, что это делается «вручную», т.е. зависит от ощущения дизайнера и то, что этот процесс может затрагивать только те места, которые дизайнеру кажутся «некрасивыми».

Также существует такое понятие, как трекинг . Трекингом тоже называют изменение расстояния между буквами, но применяется он автоматически к целому слову, строке или абзацу.

Как правило, его используют для массива текста, когда появляются всякие некрасивые места вроде «висячих строк», т.п.

Кернинг же используется для «доводки» отдельных слов. Поэтому понимание этого процесса для создания логотипов просто необходимо (даже если вы не делаете шрифт в логотипе с нуля, а используете уже готовый).

Допустим, вы подобрали подходящий для логотипа шрифт и написали им название компании. С большой вероятностью у вас будут места, где буквы находиться друг относительно друга слишком близко и места, где они расположены уж слишком далеко. И все это в одном слове! Когда это большой блок текста - на такие моменты вы и внимания не обратите, но когда это в названии - глаз сразу «натыкается» на такие места.

Определены даже конкретные пары букв, где автоматически устанавливаемое расстояние между буквами нуждается в корректировке - так называемые кернинговые пары: AV, Wa, XC, To, т.д.

Как определить, где нужна корректировка расстояния между буквами?

Самое главное - вы должны это чувствовать. Однако пока вы не развили в себе этот навык, необходимо понимать, почему так происходит.

Все дело в том, что форму букв можно вписать в простейшие фигуры: прямоугольник, круг, треугольник. Если поставить их рядом, то расстояние между прямоугольниками будет везде одинаково, между прямоугольником и кругом - снизу и сверху образуются дыры, между прямоугольником и треугольником - большая дыра сверху, соседство круга и треугольника даст еще большую дыру сверху, а поставив рядом два треугольника, вы получите между ними пропасть.


Причем расстояние между крайними точками везде одинаково, но визуально, из-за различий в формах, расстояние между буквами будет казаться разным. Тут то и понадобиться «ручное» корректирование.

Как правильно скорректировать расстояние между буквами?

Во-первых, чем больше кегль (высота) буквы, тем легче вам будет двигать буквы. Увеличьте надпись до размера, при котором вы можете комфортно по чуть-чуть сдвигать / раздвигать буквы.

Определите наиболее «проблемное» место, и, подобрав нужное расстояние между этими буквами, принимайтесь за близстоящие справа и слева пока не пройдетесь по всему слову.

Следите за трекингом - не допускайте, чтобы слово слишком расползалось или сжалось. Особый случай если слово состоит из заглавныхх букв - тогда в нем допускается увеличенная буквенная разрядка.


Рис. 4.26.

Аналогично заливки для выделенной буквицы примените обводку ( рис. 4.27). Толщина обводки по умолчанию равна 1 пункту, но ее можно изменить в диалоге Окно-Обводка , открывающем палитру Обводка ( рис. 4.28).


Рис. 4.27.


Рис. 4.28.

Кернинг (Kerning)

При рассмотрении текстов, набранных пропорциональными шрифтами больших кеглей, часто создается обманчивое впечатление, что расстояние между литерами различное. Это явление наиболее ярко проявляется в таких парах букв, как "WA" и "AY" (или, например, в русских "ГА"). Некоторые настольные издательские системы позволяют выполнить корректировку межлитерного интервала в парах литер в словах в зависимости от кегля. Такой процесс корректировки называется кернингом . В результате кернинга устраняется оптический эффект неравномерности межлитерного интервала. Пример кернинга между буквами Г и А (в слове БУМАГА) показан на рис. 4.29 .


Рис. 4.29.

Для оптимального восприятия текста зрением межсимвольные пробелы не должны быть одинаковыми. Чем крупнее текст, тем большее значение для его внешнего вида имеет кернинг . Текст мелкого кегля можно вообще не подвергать кернингу. Так, например, в программе CorelXARA для проведения ручного кернинга курсор должен быть установлен между сближаемыми символами. При изменении значения кернинга первая литера остается на месте, вторая перемещается. Фирменные шрифты снабжены таблицами кернинга , то есть списком пар, для которых нужно сокращать пробел при наборе текста. Это, например, ГО, ГА, АУ и другие. Программы верстки снабжены возможностью автоматического кернинга , т.е. можно организовать автоматическую корректировку пробелов в парах кернинга в тексте любой длины. После обработки текста автоматическим кернингом в заголовках и другом крупном тексте иногда дополнительно проводят ручной кернинг .

Трекинг

Трекинг, в отличие от кернинга , задается не для пары , а для нескольких символов и в данной программе характеризует величину межсимвольного пробела в группе символов. Пробелы меняются одинаково для всех выделенных символов. Если задавать трекинг для выделенной пары, то он аналогичен кернингу. Трекинг оказывает самое сильное влияние на окраску текста, поскольку им определяется расстояние между отдельными буквами. Чем больше разрядка между буквами, т.е. свободнее трекинг, тем светлее окраска. Если трекинг достигает максимума, текст начинает рваться и утрачивает окраску, потому что его однородность нарушается. Техника трекинга (изменения расстояния между символами) улучшает оптические свойства текста при больших и малых размерах шрифта. Иначе говоря, трекинг определяет межсимвольное расстояние как функцию от размера шрифта. Для того чтобы окончательно понять, зачем нужен трекинг, посмотрите на рис. 4.30 . Как вы можете заметить, первый вариант с положительным трекингом ( рис. 4.30 ,1) выглядит растянутым - расстояния между буквами довольно большие (в других шрифтах это можно заметить еще сильнее). Во втором примере для того, чтобы текст был более удобен для чтения и воспринимался целостным, применен отрицательный трекинг ( рис. 4.30).


Рис. 4.30.

При использовании трекинга рекомендуется учитывать ряд особенностей восприятия человеком типографского текста. Например, текст, набранный крупным шрифтом, выглядит лучше, если литеры в словах стоят теснее (чем при использовании стандартного интервала). Это особенно заметно, когда слово набрано целиком прописными литерами. Степень необходимой коррекции межбуквенного пробела зависит не только от кегля, но и от гарнитуры. Некоторые гарнитуры требуют более ощутимого трекинга, другие могут обойтись практически без такового. Особенно полезен трекинг в ситуациях, когда возникает необходимость плотного набора некоторых частей текста, например, в отдельных графах таблицы. Увеличивать трекинг приходится сравнительно редко, но в двух случаях это весьма желательно. При жирных шрифтах заголовков буквы занимают все пространство, так что, кажется, и не вздохнуть. Поэтому и вводят небольшую разрядку, которую печатники так и называют - воздух. Второй случай удачного использования трекинга - получение особого эффекта, все более популярного у полиграфистов: разрядка букв в слове таким образом, что между отдельными буквами величина просвета превышает ширину символа. Этот прием хорош для текстов, набранных заглавными буквами, особенно если текст небольшой, расположен в одной строке и является шапкой или подзаголовком.

Единицы измерения кернинга и трекинга

Кернинг и трекинг измеряются в специальных относительных единицах - тысячных долях круглой шпации ( ems /1000), поскольку при смещении в паре важны не точные значения, а их отношение к величине символов в конкретной гарнитуре. Применение такой относительной единицы автоматически делает эти смещения пропорциональными кеглю шрифта. В полиграфии используются дополнительные единицы измерения - круглая шпация, полукруглая шпация, тонкая шпация, характеризующие горизонтальные размеры шрифта. Они соответствуют ширине заглавных букв М, N и строчной буквы t. Круглая шпация примерно равна размеру шрифта, полукруглая шпация составляет 0,5 размера шрифта, а тонкая шпация - 0,25 размера шрифта. Поскольку все шрифты разные, то и ширина литеры М у них может различаться. Таким образом, значение круглой шпации колеблется в зависимости от кегля и гарнитуры. Шпации применяются при измерениях абзацных отступов, кернинга и других перемещениях символов.

Настройка кернинга и трекинга в InDesign

К одному и тому же тексту может применяться как кернинг , так и трекинг. Итак:

Термины
Кернинг - это процесс добавления или вычитания пробелов между определенными парами символов. Иначе говоря, кернингом (kerning) называется изменение ширины пробела для конкретных пар литер (выполняемая при верстке в DTP "тонкая подгонка" межбуквенных просветов для определенных пар литер). Кернинг как атрибут символов, характеризует не сами символы, а расстояние между ними (межсимвольные пробелы). Точная их настройка необходима для улучшения зрительного восприятия текста. По умолчанию в программе InDesign используется метрический кернинг , поэтому кернинговые пары букв автоматически подстраиваются при импортировании или наборе текста. Вы можете вручную измените пробелы между некоторыми буквами в тексте, чтобы сомкнуть бросающиеся в глаза зазоры ( рис. 4.31).
Трекинг - это процесс растяжения или сжатия блока текста. Трекинг - это процесс выравнивания пробелов в диапазоне букв. Например, вы можете выполните трекинг заголовка текста, чтобы вместить весь заголовок на одной строке ( рис. 4.32).


Рис. 4.31.


Рис. 4.32.

Давайте посмотрим, как менять пробел между буквами в кернинговых парах букв. В визуальных дырах пробел будем уменьшать, а в визуальных сгущениях - увеличивать. Например, уменьшим пробел между М и О на рис. 4.33 .


Рис. 4.33.

Выберите инструмент Текст и посредством щелчка установите курсор между буквами "М" и "О" в слове "Грамота". На палитре Символ настройте кернинг этой пары и остальных пар букв в слове Грамота ( рис. 4.34). Пробел между буквами меняйте до тех пор, пока вид двух смежных букв не устроит вас эстетически.


Рис. 4.34.

Теперь, используя палитру Символ мы изменим значение трекинга для заголовка "История короткой жизни и трагической смерти колобка". Прежде чем установить значение трекинга, необходимо выделить весь диапазон букв, трекинг которых вы хотите осуществить ( рис. 4.35 и 4.36).


Рис. 4.35.


Рис. 4.36.

Работа с табуляциями

Табуляции можно использовать для расположения текста во фрейме в определенных позициях по горизонтали. Выберите команду Текст-Табуляторы , чтобы открыть палитру Табуляторы . Создайте пустой текстовый фрейм и нажмите на значок магнита на палитре Табуляторы (



Похожие публикации