Телевизоры. Приставки. Проекторы и аксессуары. Технологии. Цифровое ТВ

С каким телефоном нельзя в самолет. Авиакомпании запрещают телефоны samsung. Практическая сторона вопроса

Мобильная техника настолько плотно вошла в нашу жизнь, что многие не могут выпустить любимое портативное устройство из рук даже на несколько минут, не то что на пару часов, которые занимает непродолжительный полет. И если раньше персонал на борту авиалайнера настоятельно просил выключить телефон, едва завидев его в руках у пассажира, то теперь большинство авиакомпаний разрешают пользоваться клиентам смартфонами и планшетами во время перелета, при условии их работы в «авиарежиме». Так можно ли в самолете не отключать сотовый? В данной статье мы ответим на этот и другие вопросы и подробно рассмотрим причины запрета, современные действующие правила, словом все, что нужно знать об использовании телефона во время полета.

Причина полного запрета

До 2013 года все авиакомпании и наземные диспетчерские службы были уверены, что включенный мобильный телефон создает серьезные радиопомехи, мешает работе навигационного оборудования авиалайнера и может послужить причиной внештатной аварийной ситуации. Все дело в том, что когда сотовое устройство находится на большой высоте, оно пытается подключиться сразу к нескольким вышкам связи, что потенциально способно повлечь сбои в работе некоторых систем самолета. Но затем, удалось доказать, что такая вероятность минимальна, а с появлением поколения смартфонов с возможностью «авиарежима» полный запрет на мобильные гаджеты был снят.

Современная политика авиакомпаний

После того, как была доказана абсолютная безопасность мобильных телефонов и других портативных устройств при использовании «авиарежима», мировые авиакомпании разошлись во мнениях, и теперь их правила заметно отличаются друг от друга:

  • Американские авиаперевозчики. Какой бы авиакомпанией Южной или Северной Америки вы ни летели, вам разрешат взять телефон в салон, но попросят включать «авиарежим» на протяжении всего полета. По достижению необходимой высоты, вы сможете воспользоваться функцией беспроводного соединения с сетью Интернет;
  • Европейские авиаперевозчики. Европейцы более лояльны и допускают использование смартфонов, планшетов, ноутбуков и фотоаппаратов в абсолютно любом режиме с того момента, как вы зашли в авиалайнер;

  • Российские авиаперевозчики. Здесь действуют, пожалуй, самые категоричные меры, так как многие российские авиакомпании требуют полного отключения всех мобильных устройств на время взлета и посадки и строжайшее использование «авиарежима» после набора высоты в 3 тысячи метров. Впрочем, у каждого отечественного авиаперевозчика свои правила на этот счет и лучше не выяснять, что будет, если не послушаться рекомендации бортпроводника. Хотя, строго говоря, международными правилами безопасности пассажирских авиаперевозок это никак не обосновано, за отказ выключить телефон вас вполне могут выпроводить из самолета и оштрафовать на существенную сумму за задержку рейса.

Важно! Прежде чем выбрать ту или иную авиакомпанию в качестве вашего перевозчика и оплатить ее услуги, надо ознакомиться с ее правилами об использовании мобильных телефонов во время воздушного путешествия, во избежание конфликтных и стрессовых ситуаций на борту самолета.

Почему действует запрет

Кроме объективной причины о возможном создании радиопомех включенным мобильным устройством, существует несколько других факторов объясняющих позицию авиакомпаний относительно использования функционала телефона во время полета:

  • Минимизация рисков. Любая внештатная ситуация, влияющая на полет, грозит лишними, иногда многомиллионными, тратами авиакомпании. Плюс, каждая авиакатастрофа, или даже жесткая посадка тяжело бьет по ее репутации, поэтому если есть даже ничтожный шанс, что мобильный телефон может создать помехи для навигационных систем авиалайнера, перевозчикам проще запретить телефоны на протяжении перелета совсем;
  • Рассеянное внимание. Взлет и посадка – самые ответственные этапы полета, именно в течение них случается большинство авиакатастроф, поэтому экипажу необходимо, чтобы пассажиры были внимательны и готовы к быстрым действиям, если что-то пойдет не так. Во время внештатной ситуации у вас может быть всего пять минут на реакцию, вы должны четко представлять себе расположение запасных выходов, спасательного жилета и так далее. И, наконец, в случае попадания борта в зону турбулентности, вы можете случайно выпустить гаджет из рук и нанести себе или сидящим рядом пассажирам существенные увечья;

Важно! Если вы берете портативные устройства в салон самолета и используете их, постарайтесь убавить яркость экрана до минимума. Так вы будете лучше ориентироваться в темном салоне во время возможного ЧП.

  • Желание избежать конфликтных ситуаций. Пассажиры на борту бывают с самым разным характером и темпераментом, и кого-то будет неимоверно раздражать болтающий у него под ухом в течение 3-4 часов человек. Это может привести к выяснению отношений, что в критичном случае имеет потенциал закончиться внеплановой посадкой борта. Кроме того, некоторые клиенты авиаперевозчиков испытывают панический страх перед полетом и громко разговаривающий сосед может довести того до полноценной истерики, что опять же приведет к вынужденной посадке, а это дополнительное топливо, время и деньги.

Звонки и Wi-Fi во время перелета

Многих пассажиров волнует очень насущный вопрос. Удастся ли разговаривать по телефону на большой высоте? Многие авиакомпании заключили договоры с ведущими мобильными операторами и предоставляют клиентам услуги по совершению звонков и выходу в Интернет. Но куда бы вы ни путешествовали, вас подключат к роумингу, а в результате выйдет счет на впечатляющую сумму.

Также некоторые авиаперевозчики имеют на своих бортах Wi-Fi, но эта услуга тоже, как правило, платная, и цены на нее внушительные. Правда для пассажиров бизнес и первого классов авиакомпании (Люфтганза, Аэрофлот, Иберия и другие) разрешают ограниченное бесплатное подключение к сети Интернет (обычно не более 30 минут).

Зачем нужен «авиарежим»

И все-таки, нужно ли выключать телефон в самолете, чтобы точно избежать ненужных проблем? Не совсем так. Тут на выручку приходит режим «в самолете». Современные мобильники оснащены не только возможностью голосовых вызовов, текстовых сообщений и Bluetooth, но с их помощью можно выходить в Интернет, оплачивать покупки одним касанием и так далее. Все это может помешать корректной работе электроприборов самолета, поэтому даже если авиаперевозчик не требует этого, лучше все же использовать «авиарежим» при взлете и посадке.

Важно! «Авиарежим» сильно экономит батарею, поэтому если вам предстоит многочасовой перелет, им стоит воспользоваться, ведь в таком случае не надо брать зарядку в ручную кладь.

Можно ли зарядить телефон в самолете

Собираясь в путешествие, многие из нас в первую очередь заботятся, чтобы сотовый телефон и другие портативные девайсы были полностью заряжены и никогда не забывают взять с собой кабели питания. Но от случайностей никто не застрахован и иногда приходится мчаться в аэропорт с практически разряженным устройством.

Все крупные аэропорты в настоящее время оснащены розетками или USB-портами как раз для таких жизненных ситуаций. А как дело обстоит на борту самолета? Тут все зависит от модели авиалайнера, продолжительности вашего перелета и класса оплаченного билета. Например, перелет, осуществляемый авиакомпанией «Аэрофлот» из Москвы в Шанхай, занимает чуть более 10 часов, и каждое место (в том числе и экономический класс) оборудовано личным центром развлечений с USB-портом, где можно заряжать портативное устройство. В бизнес-классе вообще не должно возникнуть проблем с зарядками, даже если перелет непродолжительный. Все места данного тарифа, как правило, оснащены розетками или разъемами.

Важно! Возьмите на борт для подзарядки устройства только кабель питания, если у вас недостаточно места в сумке. Этого будет достаточно.

Телефон, с которым не пустят на посадку

С прошлого года авиакомпании Aeroflot, Lufthansa, KLM, SingaporeAirlines, AirAsia и Air France и некоторые другие запретили принимать к перелету владельцев телефонов Galaxy Note 7 южнокорейского разработчика Samsung. Такой запрет был внесен после неоднократных случаев самопроизвольного возгорания сотовых этой модели при их зарядке. Конечно, вероятность воспламенения выключенных девайсов во время полета крайне мала, но, ожидаемо, авиаперевозчики хотят застраховать себя от всех возможных рисков.

Например, в США зафиксирован случай, когда при взрыве Samsung Galaxy Note 7 дотла выгорела автомашина.

Ситуация приобрела настолько серьезный оборот, что компания Самсунг была вынуждена прекратить производство данной модели и даже отозвать непроданные устройства из магазинов. Это не значит, что вам не разрешат взять его на борт в принципе, но в салон с ним точно не пустят, а заставят упаковать в чемодан, сдаваемый в багажный отсек.

Несколько лет назад был зафиксирован случай, когда предшественник запрещенной модели самовоспламенился во время перелета одной из восточноазиатских авиакомпаний. Пассажирский салон авиалайнера заволокло дымом и все присутствующие на борту пережили не самые приятные мгновения в своей жизни, но самолет удалось успешно посадить, и никто не пострадал.

Так можно ли пользоваться телефоном в самолете? Если это не запрещено правилами авиакомпании, то, безусловно, да. Ученые, специализирующиеся на рисках, испытываемых авиацией, после многочисленных экспериментов доказали, что существенной опасности использование мобильных авиатранспорту не несет, но, в конечном счете, вам решать взять с собой гаджеты на борт или нет и, в какой мере ими пользоваться. Если вы следуете рекомендациям персонала на борту и не мешаете окружающим пассажирам – вы гарантируете себе комфортный и бесконфликтный полет.

Видео

В августе прошлого года пассажиры, которые летели рейсами различных авиакомпаний, впервые услышали необычное объявление в аэропорту. Оно касалось всех пассажиров и заключалось в запрете брать с собой на борт самолета смартфоны фирмы Самсунг. Связано это было с событиями, которые происходили неоднократно после релиза новой модели смартфонов. Пользователи, которые приобрели новую модель, сообщали о том, что их новые смартфоны взрывались в момент зарядки.

В связи с этим компания Samsung сначала заявила о задержке в производстве, но вскоре, когда заявлений о взрыве стало появляться все больше, было объявлено о прекращении производства этой модели и отзыве гаджетов. Многие начали задаваться вопросом: какой телефон взрывается в самолете? Конечно, далеко не факт, что смартфон (точнее, его аккумулятор) взорвется именно в процессе перелета. Однако у модели Samsung Galaxy Note 7 такая вероятность в разы выше из-за ошибки, допущенной разработчиками данного гаджета.

Уже спустя 30 дней после появления этого гаджета в продаже было зафиксировано более 33 случаев взрыва телефонов. Каждое из этих происшествий привело к разным последствиям. В некоторых случаях был поврежден только сам гаджет. А, например, случай взрыва в США закончился тем, что у владельца гаджета сгорел не только смартфон, но и автомобиль.

По заявлениям авиаперевозчиков, которые по собственной инициативе ввели такое правило, запрет не был согласован с авиационной властью. Однако авиаперевозчик должен в первую очередь заботиться о безопасности пассажиров и экипажа в процессе перелета, а потому данная мера была просто необходимой, чтобы исключить вероятность взрыва гаджета и, как возможное последствие, авиакатастрофы.

Летать с такими гаджетами запретили перевозчики:

  • Аэрофлот;
  • Lufthansa;
  • AirAsia;
  • Air France;
  • SingaporeAirlines и другие.

Отзыв смартфонов затронул 10 государств. К моменту прекращения производства производитель успел осуществить поставку 2,5 миллионов смартфонов новой модели. Только после этого гаджеты были отозваны. Всем пользователям, которые заказали телефон с предоплатой, предоставили право вернуть свои деньги. Сегодня есть официальный запрет на провоз новой модели смартфонов Самсунг. Запрет подтвержден FAA и ИАТА. Поэтому практически каждый авиаперевозчик сегодня перед рейсом уведомляет пассажиров о том, что провозить данный гаджет нельзя.

Запрет не предполагает, что вам придется оставить смартфон в аэропорту. Он сможет улететь с вами на том же самолете в багаже. Однако при этом данный гаджет нельзя включать на борту, а также запрещается пытаться зарядить смартфон во время полета.

Даже если у вас будет при себе смартфон этой же модели, но более поздней версии, лишенной дефекта аккумулятора, авиакомпании все равно не разрешат пронести с собой на борт такое устройство. Перевозчики не смогут определить, является ли данный гаджет безопасным. Поэтому в любом случае запрет будет действовать еще достаточно долго в целях безопасности пассажиров и экипажа.

Сгоревший смартфон

Литий-ионный аккумулятор при взрыве горит при очень высокой температуре – более 1300 градусов. На борту воздушного судна это особенно опасно, поскольку может случиться то, что алюминий начнет плавиться. Зная, с каким телефоном не пускают в самолет, стоит также узнать, что по этой же причине в целях безопасности во время полета некоторые перевозчики не разрешают пассажирам перевозить в багаже литий-ионные аккумуляторы большой емкости (например, аккумуляторы гироскутеров, моноколес и т. д.). Китайские авиакомпании запрещают перевозить на борту вообще любые аккумуляторы. Установлен такой запрет по той же причине: риск взрыва батареи, который может привести к авиакатастрофе.

Взрыв Samsung Galaxy

В прошлом году был зафиксирован случай, когда во время перелета в самолете взорвался смартфон. Это была модель Galaxy Note 2. Ранее подобных случаев с этой моделью телефона зафиксировано не было. Случай произошел во время рейса из Сингапура в Ченнаи на борту авиалайнера, принадлежавшего авиаперевозчику IndiGo. В какой-то момент пассажиры услышали звук, напоминающий хлопок. После этого из одного отсека для ручной клади начал просачиваться дым. Какие меры были предприняты экипажем, неизвестно. Однако они все сделали таким образом, чтобы самолет благополучно совершил посадку, и никто из пассажиров не пострадал.

Бывалые путешественники, которые неоднократно осуществляли перелеты, знают, что на использование мобильных телефонов в самолете могут накладываться определенные ограничения. Впрочем, многочисленные исследования на сей счет дают самые неопределенные результаты. Давайте же выясним, можно ли в самолете пользоваться телефоном?

Этиология запрета

Почему пассажиры задумываются, можно ли пользоваться мобильным в самолете? С чем связан столь необычный запрет?

Самолет представляет собой чрезвычайно сложную систему. На его борту сконцентрирована целая масса коммуникационных и навигационных приборов, что функционируют на различных частотах. При введении в широкую эксплуатацию первых мобильных телефонов возникла необходимость исследования их воздействия на оборудование самолетов. Поскольку представленный вопрос поначалу был изучен слабо, авиакомпании приняли решение подстраховаться, запретив включать подобные устройства на борту.

Сотовые телефоны присутствуют на рынке современных технологий уже на протяжении нескольких десятилетий. С момента их появления оборудование, что устанавливается на борту самолетов, претерпело существенные изменения. И если ранее радиоволны, которые воспроизводили первые мобильные телефоны, потенциально могли вызвать сбои в работе навигационных систем, сегодня это практически невозможно.

Несмотря на вышесказанное, ведущие авиакомпании все же проводят исследования, касающиеся вопроса, можно ли в самолете пользоваться телефоном и другими электронными устройствами. Подобные тесты направлены на выявление помех, что могут производить различные технологии.

Почему же отдельные авиакомпании по-прежнему продолжают накладывать запреты на использование мобильных телефонов на борту? На это имеется несколько причин, которые рассмотрим далее в материале.

Вынужденная перестраховка

Практически еженедельно на рынке появляются новые виды мобильных устройств, которые оснащены дополнительным, ранее неизведанным функционалом. Все это приводит к изменению протоколов и стандартов работы таких приспособлений. Поэтому их воздействие на авиационное оборудование требует проведения дополнительных, тщательных исследований. В условиях регулярных перемен авиакомпании прибегают к перестраховке на случай возникновения помех в функционировании авиационного оборудования под воздействием новых микроволн, излучаемых портативными аппаратами, которыми пользуются пассажиры.

Отвлекающий фактор

Правила пользования мобильными телефонами во время полета составляются авиакомпаниями, поскольку пользователи должны сохранять внимательность на борту. Потребоваться это может на случай возникновения непредвиденных обстоятельств во время посадки либо взлета. Добиться от пассажиров осознания информации о поведении на борту крайне сложно, когда основная их часть увлечена изображениями, что разворачиваются на экране персональных устройств.

Требования комфорта

Авиакомпании стараются обеспечить пассажирам полный комфорт во время перелета. Если одни люди достаточно спокойно переносят нахождение на нескольких тысячах километров над землей, другие ведут себя нервозно. Поэтому, чтобы не впадать в панику, им необходима спокойная обстановка.

Обеспечить ее крайне сложно, когда вокруг люди повсеместно разговаривают по сотовым. Поэтому, чтобы не создавать нервозную обстановку для определенных категорий пассажиров, владельцам электронных устройств стоит лишний раз поразмыслить, можно ли пользоваться телефоном в самолете.

Получение дополнительного дохода

Некоторые пассажиры считают, что авиакомпании вынуждают людей задумываться, можно ли в самолете пользоваться телефоном, поскольку желают получить дополнительный заработок. И на самом деле, установка ограничений на выход в интернет с мобильных устройств и на разговоры заставляет людей обращаться к услугам платной связи, которые предоставляются стюардессами. Поэтому такой вариант имеет право на жизнь.

Безопасность пассажиров

Установление правил, касающихся того, можно ли на борту самолета пользоваться телефоном, отчасти обусловлено необходимостью обеспечения безопасных перелетов для каждого отдельного пассажира. Сотрудники некоторых авиакомпаний настаивают не только на отказе от осуществления переговоров на борту, но и вовсе заставляют людей прятать портативные устройства после взлета. Причина кроется в риске нанесения травм самому себе и окружающим при активных телодвижениях во время занятия играми, выпадении устройства из рук, нервозном поведении в ходе разговоров.

Практическая сторона вопроса

Так можно ли пользоваться телефоном в самолете? Официально мобильные устройства разрешены к эксплуатации на борту авиационного транспорта. Подобные запреты авиакомпании мира сняли еще в 2014 году. Однако на деле сотрудники отдельных фирм, что обеспечивают перелеты, вправе самостоятельно формировать правила, которые накладывают определенные ограничения на действия пассажиров на борту.

Учитывая официальное разрешение на использование мобильных устройств в самолетах, основная масса авиакомпаний приняла решение отыскать свою золотую середину касательно данного вопроса. Поэтому при посадке на борт нередко можно услышать от стюардесс пояснения касательно того, можно ли пользоваться сотовым телефоном в самолете и какие ограничения накладываются на такое поведение.

Что думают летчики по данному вопросу?

Можно ли в самолете пользоваться телефоном по мнению летчиков? Как считают бортовые работники, которые находятся у руля авиационного транспорта, использовать портативные устройства не стоит во время взлета. В частности, не рекомендуется пользоваться встроенными фотокамерами со вспышкой в ходе разгона самолета по взлетно-посадочной полосе. Вспышки из иллюминаторов могут вызвать подозрение о существующих поломках либо стать отвлекающим фактором для пилотов, которые будут вынуждены произвести экстренное торможение.

В заключение

Вот мы и выяснили, можно ли пользоваться мобильным телефоном в самолете. Как видно, каждая авиакомпания имеет на сей счет собственное мнение, формируя соответствующие правила поведения пассажиров. Как бы там ни было, если стюардессы просят отключить либо спрятать портативное устройство - во избежание неприятностей, лучше молча последовать совету.

Как минимум две крупных авиакомпании на минувших выходных запретили летать со смартфонами Samsung: пассажиров Lufthansa и Singapore Airlines, AirAsia, Air France и KLM не пустят на борт с корейской техникой.

Скорее всего, в ближайшее время запрет будет введен и в других авиакомпаниях, входящих в альянсы Skyteam, Oneworld, и у независимых перевозчиков.

UPD: По состоянию на 13 сентября запреты введены на высшем уровне рекомендациями FAA и ИАТА, поэтому действуют теперь в большинстве авиакомпаний мира.

Запрет касается провоза смартфонов в багаже, а также включения их на борту, если они находятся при пассажире. Нельзя пытаться их и заряжать.


Речь идет о новейшем смартфоне Samsung Galaxy Note 7, который из-за ошибки разработчиков превратился в «бомбу замедленного действия»: за месяц, прошедший после начала продаж новинки, было зафиксировано более 35 случаев самопроизвольного взрыва или возгорания устройства. На днях в США из-за Note 7 полностью сгорел автомобиль.


Литий-ионная батарея горит при температуре более 1300 градусов; в самолете это особенно опасно, поскольку приведет к расплавлению алюминия.
Напомним, что именно из-за опасности самовозгорания литий-ионных батарей большинство авиакомпаний мира не принимает к перевозке в багаже устройства с аккумуляторами большой емкости (например, гироскутеры, сегвеи, моноколеса). В ряде стран, например, в Китае, вообще нельзя перевозить в самолете никакие аккумуляторы.


В настоящее время производство Galaxy Note 7 остановлено, а 2 сентября Samsung официально сообщила об отзыве всех проданных смартфонов. Все, кто предзаказал аппарат с предоплатой (в России это около 900 человек), могут вернуть средства в полном объеме.


Тем не менее, авиакомпании не могут установить, какой у вас Note 7 - из первых взрывоопасных партий или более поздних, в которых проблема будет устранена, поэтому запрет не будет снят в обозримом будущем. Так что перед тем, как куда-то лететь, позаботьтесь о покупке легального смартфона.



Похожие публикации