Телевизоры. Приставки. Проекторы и аксессуары. Технологии. Цифровое ТВ

Выбираем GPS-маяк для авто, или Как снизить риск угона автомобиля. GPS-маяк Invis Duos: как угнать авто с закладкой Маяк закладка для автомобиля что выбрать

Вопрос защиты любимого автомобиля от угона стоит перед каждым владельцем транспортного средства. Особенно актуальной проблема становится в периоды экономических кризисов, когда злоумышленники активизируются, а количество угонов машин увеличивается.

Мы уже рассказывали, что максимальную защиту от угона обеспечивает только целый комплекс противоугонных систем, например, иммобилайзер, продвинутая автосигнализация и пара механических блокираторов (на капот, руль или коробку передач). Однако, 100-процентной защиты от угона у вас все равно не будет, так как в случае «заказа» именно вашего авто, профессиональных угонщиков не остановит ни что.

Так что же можно сделать, если от угона так или иначе не уберечься. Первый способ достаточно дорог — оформление КАСКО. В случае угона машины, вам возместят денежные средства.

Второй способ более доступный — покупка и установка так называемого GPS-трекера (GPS-маяка). О выборе этого устройства мы и расскажем в этой статье.

Что такое автомобильный GPS-трекер или GPS-маяк?

Автомобильный GPS-трекер — это техническое устройство, принимающее данные с GPS и ГЛОНАСС спутников с последующей отправкой на телефон или компьютер владельца для обеспечения контроля за местоположением автомобиля.

Если писать доступным языком, то при помощи спрятанного в машине GPS-маяка можно отследить весь маршрут машины и ее точное нахождение в реальном времени.

Таким образом, GPS-трекер должен стать последней надеждой пострадавшего автовладельца, потерявшего своего «железного коня». Устройство действительно выполняет свою функцию, так как по заявлению сотрудников ГИБДД, около 80 процентов найденных автомобилей были оснащены GPS-трекерами.

Какими функциями должен обладать лучший GPS-трекер

Главная задача GPS-маяка — помочь владельцу и сотрудникам полиции найти пропавшую машину. Отсюда вытекают ключевые функции, обеспечивающие наилучшую работу устройства:

  1. Получение координат от GPS и ГЛОНАСС спутников . Наиболее точное местоположение определяют GPS-маяки, оснащенные обоими чипами.
  2. GSM и GPRS модуль . Именно при помощи GSM сим-карты GPS-трекер отправляет данные о местоположении машины своему клиенту. Если устройство поддерживает передачу данных по протоколу GPRS, то владелец может отслеживать местоположение машины в режиме реального времени в специальном приложении на компьютере или смартфоне.
  3. Компактные размеры . Чем меньше GPS-трекер, тем лучше его можно спрятать в автомобиле.
  4. Возможность работы от батареек . Автономная работа — очень важная функция, которая позволяет отказаться от подключения устройства к проводке автомобиля. Идеально подходит для автомобилей, находящихся на дилерской гарантии.
  5. Наличие интервального режима работы . Благодаря этой функции GPS-трекер самостоятельно выходит на связь через заданный промежуток времени и отсылает координаты автомобиля.
  6. Наличие акселерометра (датчика движения) . Благодаря акселерометру GPS-маяк можно настроить так, чтобы он начинал передавать данные только в случае начала движения автомобиля. Такая функция не позволит определить угонщику, что от машины исходят GSM или GPS-сигналы. Кроме того, в режиме автономной работы, режим существенно продлевает «жизнь» батареек, вплоть до нескольких лет.
  7. Возможность включения прослушки салона . После активации этой функции, GPS-маяк самостоятельно позвонит своему владельцу и начнет транслировать звуки, происходящие в непосредственной близости с устройством.
  8. Водонепроницаемый корпус . Устойчивый к влаге GPS-трекер можно установить не только в обшивке салона или багажника, но и снаружи автомобиля, например, под его днищем.

Рейтинг лучших автомобильных GPS-трекеров (маяков)

Выпуском GPS-маяков занимаются многие компании, в том числе и российские. Перечислим основные бренды: Navixy, Pandora, Proma, FindMe, Sobr, АвтоФон, X-Keeper, StarLine.

Важно: не сотрудничает с производителями устройств и составляет рейтинг исключительно на основе собственных технических требований и отзывов покупателей.

В ТОП-4 лучших моделей попали устройства с поддержкой автономного режима работы, так как именно такой режим максимально маскирует присутствие маяка. Рассмотрим детально список лучших GPS-трекеров.

4 место — Navixy M7

Четвертое место в рейтинге лучших автомобильных GPS-трекеров занял Navixy M7. К достоинствам модели можно отнести водонепроницаемый и пылезащитный корпус, непрерывный и интервальный режимы работы, трехмерный акселерометр, а также магнитный корпус, обеспечивающий надежное прикрепление к металлическим элементам автомобиля.

Недостатками Navixy M7 являются отсутствие мобильного приложения, встроенного микрофона и поддержки ГЛОНАСС спутников. Габаритные размеры Navixy M7 также нельзя отнести к достоинствам модели — 102x48x45 мм.

Кроме этого, модель оказалась самой дорогой из всех трекеров, попавших в наш рейтинг. Средняя розничная цена Navixy M7 — 13 500 рублей.

3 место — X-Keeper Invis DUOS

X-Keeper Invis DUOS лишен влагозащитного корпуса, зато щеголяет дополнительным чипом ГЛОНАСС, микрофоном и двумя сим-картами. Информация о перемещении автомобиля может поступать владельцу как в СМС-сообщениях, так и в окно мобильного приложения смартфона iPhone или Android.

Габаритные размеры X-Keeper Invis DUOS одни из самых компактных — 70x50x22 мм. Главным недостатком модели является отсутствие датчика движения.

Цена на X-Keeper Invis DUOS колеблется в разных интернет-магазинах от 5 800 до 6 500 рублей.

1-2 место — Автофон D-маяк

Автофон Д-маяк тестировался редакцией 2AUTO в реальных условиях. Миниатюрный корпус размером 68x50x22 позволяют спрятать этот GPS-трекер в большинство труднодоступных мест автомобиля с минимальным разбором элементов.

К плюсам Автофон D-маяк можно отнести поддержку спутников GPS и ГЛОНАСС, наличие датчика движения, микрофона, а также оригинального приложения «Автофон КСА» для компьютеров Windows и смартфонов Android и iPhone.

Приятным бонусом GPS-трекера Автофон D-маяк стала вошедшая в комплект RF-метка. Размещенная в кармане метка блокирует ложное срабатывание акселлерометра при движении, когда машиной управляет ее владелец.

Единственным недостатком трекера Автофон D-маяк является отсутствие защиты от влаги. Этот минус легко решается покупкой оригинального герметичного корпуса за 500 рублей. Скорее всего, производитель не стал комплектовать корпус влагозащитой, так как лучшим тайником для маяка является салон автомобиля, а именно, пространство под обшивкой или приборной панелью.

Официальная цена, установленная производителем составляет 7 700 рублей.

1-2 место — StarLine M17

StarLine M17 обладает аналогичным функционалом. Здесь есть навигационные GPS и ГЛОНАСС чипы, акселерометр, микрофон и фирменное приложение для мобильных устройств. Кроме этого, корпус размером 85x50x23 имеет высокую степень герметичности, поэтому пригоден для использования в мокрой и пыльной среде.

От Автофон D-маяк устройство отличается отсутствием RF-метки. Если для вас эта опция критична — выберите предыдущую модель, а если нет — то эту. Тем более, что цена на StarLine M17 существенно ниже и начинается с отметки 5 800 рублей.

Как правильно настроить GPS-трекер (маяк)

Итак, с необходимым набором функций GPS-маяка мы определились. Следующим шагом после покупки является настройка устройства в соответствие со своими предпочтениями. Производители прикладывают исчерпывающие руководства к своим изделиям, поэтому мы не будем останавливаться на подробных инструкциях, а выделим только самые необходимые параметры, которые необходимо установить:

  1. Для обеспечения невидимости устройства, выберите интервальный режим работы. Этот режим не позволит злоумышленникам обнаружить сигнал маяка. В качестве интервала задайте промежуток, равный одному дню.
  2. Активиуйте срабатывание акселлерометра на движение. Вы сразу же получите уведомление, если без вашего ведома автомобиль начнет движение. Данная функция также окажется полезна при начале эвакуации вашей машины. В этом случае вы можете успеть вернутся к месту парковки до начала движения эвакуатора и избежать оплаты штрафстоянки.
  3. Активируйте на трекере передачу координат по GPRS-протоколу, а на смартфон установите фирменное приложение. Это значительно упростит управление устройством и контроль за перемещением машины.

Куда лучше спрятать GPS-маяк в машине

Основной принцип размещения GPS-трекера в машине — о нем должен знать только владелец, поэтому использовать точные места закладки с форумов и других источников не следует. Используйте свое воображение.

  • Моторный отсек, места под крыльями и бамперами (подходит только для влагозащищенных GPS-маяков).
  • Обшивка салона. Например, дверные карты, сиденья крыша или приборная панель.
  • Очень много вариантов всегда есть в багажном отделении. Постарайтесь выбрать самый неочевидный и укромный уголок багажника.
  • Внутрь конструктивных элементов машины. Неплохие места для GPS-маяка можно отыскать в устройсте люка, мультимедийной системы или других технических компонентах авто.

В заключение, пара важных советов:

  • Мы настоятельно рекомендуем отказаться от подключения GPS-маяка к проводке автомобиля, так как это существенно снизит список доступных мест для закладки.
  • Если купленный вами GPS-маяк оснащен микрофоном, то лучше остановить выбор места закладки в салоне — это позволит, в случае необходимости, активировать прослушку.

Надеемся, что наша статья поможет избежать такой значительной беды, как утрата автомобиля. Будем рады увидеть ваши комментарии под этой статьей.

Автомобильные трекеры-«закладки», именуемые также «маячками» и предназначенные для поиска угнанной и брошенной неподалеку «на отстой» машины, в последнее время серьезно подорожали. Пять-шесть тысяч за такой гаджет в кризис позволит себе не каждый… Возможно, стоит посмотреть в сторону универсальных и крайне дешевых GPS-трекеров из китайских интернет-магазинов? Колеса.ру протестировали несколько самых дешевых GPS-трекеров, чтобы выяснить возможность их использования в качестве противоугонных маяков.

GPS-маяк или «закладка» – что это?

Сперва маленький ликбез по настоящим специализированным автомобильным противоугонным маячкам. Кто знает, как они работают, или даже имеет их, может не читать этот раздел и переходить сразу к следующему.

Автомобильный «маячок-закладка» – это компактный (чуть больше спичечного коробка) гаджет, имеющий в своем составе GPS-приемник, модуль связи GSM с сим-картой, долгоживущую литиевую батарею и контроллер, управляющий этим «железом» по особому алгоритму. Устройство включается, прячется в салоне автомобиля под обшивку в секретном месте, после чего переходит в ждущий режим на… пару лет!

Маяк постоянно пребывает в состоянии сна, расходуя сущие микроамперы тока, что позволяет ему работать на одном комплекте батарей от года до двух лет и ничем не выдавать свое присутствие. Вся его работа – запрограммированно проснуться раз в сутки (раз в двое суток, в трое, раз неделю – интервал настраивается), включить GSM-модуль и перейти на прием. Владелец знает – каждый день, скажем, в 3 часа, «закладка» включается и несколько минут ждет СМС-команды от хозяина. Можно отправить команду, можно просто позвонить на номер «закладки», прослушав через микрофон маяка происходящее в салоне.

Если с машиной все в порядке, то команду отправлять не нужно, и маяк снова засыпает. Если же машина исчезла (угнана, эвакуирована и т.п.), то вы отсылаете СМС-команду «прислать координаты» – в этом случае устройство полностью просыпается, включает GPS-приемник, позиционируется в пространстве и присылает вам свое местоположение. После этого вы отправляете следующую команду, переводя маяк в режим тревоги, в котором он отправляет координаты каждые, скажем, 5 минут, и начинаете принимать меры к розыску авто.

Китайские «аналоги»

Поскольку, как говорилось выше, специально разработанные в качестве «закладок» автомобильные противоугонные маяки стали весьма небюджетны, посмотрим на ассортимент «АлиЭкспресса». Цены на китайские GPS-трекеры просто радуют – выбор в диапазоне 600-800 рублей огромен! Мы заказали несколько разных моделей гаджетов, стоимость каждого из которых не превышала 800 рублей.

Сразу поясним – азиатские гаджеты были куплены с полным пониманием того, что это не специальные автомобильные маяки, которые могут работать по два года в автономном режиме и имеют специальный алгоритм для работы в качестве противоугонного поискового устройства! Беспородные китайские приборы – универсальные устройства; производители рекомендуют их для отслеживания местоположения автомобилей, мотоциклов, людей и даже домашних животных, не делая акцента на скрытой установке и автономной работе годами! Мы же, в свою очередь, попробуем поразмыслить – можно ли как-то приспособить их к запрятыванию в обшивку салона авто и превратить в противоугонных «шпионов».


Три приобретенных GPS-трекера


Трекер с питанием от встроенного аккумулятора и микрофоном – позволяет запросить по СМС координаты и прослушать при помощи звонка на него салон авто


Трекер с питанием от встроенного аккумулятора, микрофоном и кнопкой SOS – при нажатии на неё (в случае использования трекера человеком) гаджет совершает дозвон на номер управления


Трекер с микрофоном, но без встроенного аккумулятора. Питание внешнее, от аккумулятора автотехники. Входное напряжение – от 6 до 36 вольт, можно подключать напрямую к бортсети мото, легковых и грузовых авто

Не GPS, а LBS!..

Перед включением гаджетов открываем корпуса всех трех и исследуем платы, пытаясь обнаружить внутри GPS-чипы. Однако обнаруживаем, что… нас обманули – GPS-приемника ни в одном из устройств нет, хотя на двух устройствах «GPS» написано прямо на корпусах, а у третьего – на книжечке-инструкции!

Собственно, обман ожидаемый – все устройства стоили около $10, и результат неудивительный… Так что же – гаджеты неработоспособны? Отнюдь! Они работают и могут даже прислать вам по запросу координаты, вот только называть правильно их нужно не GPS-трекерами, а LBS-трекерами!


Что же это такое – LBS-трекер? Это прибор для определения координат, но не по спутникам, а по сигналам базовых станций сотовой сети ! По сути простейший сотовый телефон, без клавиатуры и без дисплея.

Говоря упрощенно, любой мобильник всегда получает от базовой станции в фоновом режиме некую служебную информацию, которую не предоставляет пользователю – местоположение базовой вышки и силу сигнала от неё. Эту информацию и использует трекер-маяк – по расположению базовой станции он выясняет свое примерное местоположение с точностью до нескольких километров, а по силе сигнала от неё – корректирует его более точно. На деле же «точность» составляет плюс-минус полкилометра-километр – в принципе, не самая плохая, если учесть смешную стоимость устройства в 600-700 рублей и то, что ему, в отличие от настоящего GPS-трекера, не нужно для работы видеть открытое небо. То есть прибор можно спрятать и под капотом, и в багажнике!

Реально ли использовать эти устройства в качестве маяка?

Собственно, главный вопрос, из-за которого все и затевалось, – можно ли применить LBS-трекер за 600 рублей как альтернативу противоугонному маяку-«закладке» для скрытой установки за 5 000 рублей?

Теоретически – да. Но с массой оговорок!

Никаких настроек режимов работы, как в настоящем «маяке-закладке», у безымянных китайцев, конечно, нет. Наши трекеры работают всегда на прием, выдают координаты по запросу, один запрос – один ответ. Никакого режима сна, режима тревоги и т.п. нет, а время работы от встроенного аккумулятора не превышает нескольких часов. Соответственно, трекеры с аккумуляторами (и тем более модель без собственной батареи) должны быть постоянно подключены к бортовой сети машины, что осложняет их скрытую установку – автономность отсутствует.

Выходит даже так, что наличие встроенного аккумулятора в трекере вообще не дает никаких плюсов – исследование всех трех приборов показало, что наиболее пригодной для наших целей является именно безаккумуляторная версия. Запрятать и подключить её сможет даже полный ламер в электротехнике, и для этого не нужно уметь вскрывать обшивки салона – достаточно, воспользовавшись старым туристическим приемом, засунуть прибор в презерватив от влаги и положить его, скажем, между аккумулятором и крылом под капот! Провода – к аккумулятору напрямую, можно просто зачистить и примотать, если нет опыта подпайки контактов под болтик!

Собственно, на этом пока все! Во второй части статьи мы расскажем о том, КАК работает LBS-позиционирование – иначе говоря, реально ли найти свою машину по координатам, полученным с копеечного китайского трекера?

В этой статье речь ещё раз пойдёт о спутниковых системах безопасности в автомобиле. Насколько они эффективны? Этот вопрос мы затронули в разделе: "Основные методы нейтрализации спутниковых систем" . Итак можно подытожить основные методы, используемые злоумышленниками:

  • Подавление GSM трансляции (глушение)
  • Поиск и демонтаж GSM-GPS антенн
  • Подмена базовой станции
  • Клонирование SIM карты

Каждый перечисленный пункт имеет широкое распространение в случаях угонов, поэтому прогресс на месте не стоит и разработчики охранных устройств пытаются так или иначе обезопасить автовладельцев от существующих методов.

Некоторые производители применяют интересные решения, связанные с алгоритмами поведения интеллектуальных блокировок двигателя, активизирующихся в тот момент, когда происходит глушение сигнала GSM. Разумеется, применение основано на интеллектуальном решении системы, связанным с некоторыми составляющими: открытие-закрытие двери, работа датчиков наклона-перемещения, включение зажигания, стартера и прочего; таким образом, чтобы владелец по какой-то случайности не попал в неловкое положение (например в подземном гараже, где GSM связь отсутствует напрочь). К великому разочарованию изготовителей спутниковых устройств, с подобными решениями, на них существует противоядие, такое как "Подмена базовой станции" . Искусственно созданная база ретрансляции, одновременно заглушив сотовый сигнал, создаёт иллюзию наличия связи и интеллектуальная блокировка двигателя уже не действует.

Многие спутниковые операторы, познав все плюсы функции "контроль канала связи" пытаются использовать эту возможность в своих устройствах. Но при огромном количестве абонентов, к сожалению, эта функция теряет актуальность по причине возможных "ложных тревог"; пускай их кол-во и небольшое на одну единицу охранных комплектов, но суммарно отследить все "ложняки" практически невозможно. Эта функция скорее работает для индивидуального пользования, когда тревожные сообщения приходят непосредственно абоненту и он лично отслеживает актуальность тревоги. Так же, в основном, операторы используют для контролирования наличия связи с автомобилем абонента sms запрос, здесь опять-таки выступает противоядие - клонирование сим карты.

Какое же решение на сегодняшний день наиболее эффективно среди спутниковых сигнализаций? Ответ на этот вопрос нам дали сами угонщики. Маяк (или закладка) - особая серия спутниковых систем, устанавливающееся в недра автомобиля максимально скрытно. Оно обладает миниатюрными габаритами и имеет встроенный источник питания, рассчитанный на автономную работу в течении нескольких месяцев. В идеальном варианте эксплуатации к устройству не подходят дополнительные провода питания от штатной бортовой сети авто, поэтому обнаружить эту закладку стоит огромных усилий - на практике необходимо разобрать "пол-автомобиля". Основным неотъемлемым принципом работы маяка является работа в "спящем режиме" в течении длительного времени. Поэтому устройство не "фонит" и найти его местоположение при помощи детектора поля невозможно. За счёт редкого выхода в эфир, закладка экономит значительную часть энергии, поэтому резервного источника хватает надолго. Если автомобиль угнали, и сколько-то после угона он провёл в "отстойнике", а в это и последующее время злоумышленникам так и не удалось обнаружить "маяк" (вот здесь уже должен был постараться установщик), то через пару недель устройство выйдет на связь с сервером или абонентом и покажет своё местоположение - глушилка же не будет работать вечно.

Постепенно подобные системы начинают входить в серийное производство и пользуются спросом среди автолюбителей, как дополнение к охранному комплексу так и в качестве единственного охранного устройства в дополнение к штатному. Среди подобных решений можно выделить два хорошо себя зарекомендовавших устройства - Каталог Маяков

Курчанов Алексей

Спутниковые закладки, они же – GPS маяки, трекеры… Это устройства, предназначенные для возврата угнанных автомобилей. Другими словами – это пассивная противоугонная система, которая начинает работать после того, как угон уже произошел. Тем самым вселяет автовладельцу надежду на возврат угнанного автомобиля.

Все устройства, представленные на рынке, могут различаться по некоторым функциональным особенностям. Например, по типу питания – автономные, либо с подключением к бортовой цепи автомобиля. По типу корпуса – влагозащищенные, герметичные с магнитами, позволяющие установить маяк с наружи автомобиля или в подкапотном пространстве. По типу обслуживания – с абонентской платой, без абонентской платы. Но основной принцип работы у них одинаковый.

Суть работы противоугонных закладок заключается в следующем:

Маяк – это малогабаритное устройство (не больше пачки сигарет) которое скрытно устанавливается в транспортное средство и живет там своей жизнью… Работа спутниковой закладки основана на приеме отраженных GPS /ГЛОНАСС данных со спутников и передачи этих данных по GSM каналу связи на сервер. Маяк запрограммирован таким образом, что прием и передача данных происходит 1 раз в сутки, в остальное время система спит (находится в «спящем» режиме) и не излучает никаких сигналов. Такой алгоритм работы не позволяет обнаружить устройство современными электронными сканерами. Теоретически, этот сигнал можно поймать в экранированном боксе с помощью детектора поля. Но на практике, в течение одних суток, даже в экранированном боксе может пройти множество помех на сканируемых частотах, и определить маяк это или нет – достаточно проблематично. Так же время «выхода на связь» можно изменить. Сделать, например, 1 раз в неделю. Некоторые автовладельцы устанавливают по два маяка на свой авто, один из которых выходит на связь 1 раз в сутки, другой 1 раз в трое суток. Что значительно увеличивает шансы на возврат автомобиля.

Если происходит угон автомобиля, то закладку необходимо перевести в режим «поиск». Делается это, например, с помощью СМС команды. Владелец отправляет запрос «активировать режим поиск» на устройство, и в момент следующего выхода на связь, спутниковая закладка получает этот запрос и скидывает владельцу координаты своего местоположения.

На многих современных спутниковых закладках присутствует датчик движения. Эти устройства более гибкие в плане оперативного возврата автомобиля. Так как помимо запрограммированного выхода на связь, маяк может просыпаться во время начала движения. И если включен режим поиска, он скидывает свои координаты при каждом начале движения. Таким образом, автовладелец получает точки на карте, по которым можно отследить маршрут перемещения автомобиля.

Так же на рынке появились спутниковые закладки, которые работают в паре с меткой (малогабаритная метка – транспондер, работающая на частоте 2,4 ГГц, наподобие как используются в иммобилайзерах). Помимо скрытно установленного в автомобиле маяка, у владельца находится метка. И если автомобиль начинает движение без метки, владелец тут же получает сообщение об этом. Так же это удобно при эвакуации за неправильную парковку и спасает от воровства колес. Дополнительно в таком устройстве можно реализовать беспроводную блокировку двигателя, что позволит дистанционно заблокировать работу двигателя с помощью СМС команды.

Спутниковые закладки могут отличаться и по типу обслуживания:

1. С абонентской платой; 2. Без абонентской платы.

    Некоторые спутниковые закладки подразумевают за собой ежегодную абонентскую плату. Как правило, это маяки, которые контролируются диспетчерской службой. Между автовладельцем и компанией осуществляющей обслуживание трекера (Оператором) заключается договор. В рамках договора диспетчерский центр следит за техническим состоянием модуля обнаружения (маяка) и предпринимает меры по поиску и возврату автомобиля владельцу, в случае его угона. У Оператора, в свою очередь, есть соглашения со службами быстрого реагирования УГИБДД, частными охранными предприятиями, а у некоторых компаний есть своя группа быстрого реагирования. И процесс по возврату автомобиля осуществляется с хорошей силовой поддержкой. Единственное что нужно сделать владельцу автомобиля – это позвонить диспетчеру, сообщить об угоне и написать заявление в полицию.

    Второй вариант работы противоугонных спутниковых закладок – это без абонентского обслуживания. В этом случае, владелец автомобиля платит только за трафик сим – карты и за замену аккумуляторов. Но для возврата автомобиля он должен самостоятельно активировать закладку в режим поиска, и предпринимать меры по возврату автомобиля. Активация маяка в режим поиска производится по СМС команде или через личный кабинет (в зависимости от устройства) и при следующем выходе на связь, владелец получает координаты местоположения своего автомобиля.

ВАЖНО ЗНАТЬ!!!

Спутниковые закладки – это не плохой инструмент по возврату угнанного автомобиля. НО не стоит на него надеяться на все 100 %. Так как это устройство передает информацию по GSM каналу связи, то его можно легко заглушить при помощи спецсредств, которые продаются в свободном доступе (глушилки)! И когда совершается угон автомобиля, угонщики включают глушилку. Пока работает глушилка рядом с автомобилем, маяк не может выйти на связь и получить команду от владельца автомобиля. Другими словами, маяк просыпается в очередной сеанс связи, делает попытку поймать сотовую сеть, и если ему не удается это сделать, то он засыпает до следующего сеанса связи… Таким образом, если владелец после угона автомобиля отправил на закладку запрос на переход из «спящего» режима в режим «поиск» в момент работы глушилки, то маяк не получит эту команду. Он получит её после того, как уберут глушилку и маяк поймает сотовую сеть.

Практически все автомобили угоняются с использованием глушилок. Но после активной фазы угона, автомобиль перегоняют в другой район, снимают глушилку и бросают его на неделю – другую отстаиваться на предмет наличия этих маяков. И если автомобиль не забрал хозяин, то дальше его перегоняют в бокс для разборки или подготовки под новые документы… А если же сработал маяк, и владелец забрал свой автомобиль - значит не повезло, а точнее повезло владельцу, и угонщики ищут новую жертву.

Но опять же здесь есть НО! Если угоняются автомобили премиум класса, то эти автомобили перегоняются в экранированный бокс и при включенных глушилках подвергаются полной разборке, опять же на предмет выявления спутниковых закладок. Угоны – это бизнес. А любой бизнес должен быть рентабельным. При реализации автомобиля премиум класса, выгода у угонщика значительно выше, чем при реализации авто среднего класса. А значит и для того чтобы «заморочиться» с полной разборкой – у него мотивация больше.

Не стоит отбрасывать еще тот фактор, что решающую роль может сыграть и место установки. Если к монтажу маяка подойти нестандартно, с фантазией и с креативом, то это только усилит его противоугонные функции.)))

Как GPS маяки помогают найти угнанные авто? Большую часть времени такие приборы находятся в спящем положении и практически не расходуют энергию батареи (заряда обычно хватает на 1,5-3 года в зависимости от выбранной модели). Когда устройства находятся в таком состоянии, их не может «засечь» ни один прибор, которым пользуются угонщики. Включаются они раз в сутки для того, чтобы определить свое местонахождение. «Связаться» с GPS маяком можно посредством отправки SMS с командой. Получив такое сообщение, устройство сможет прислать вам необходимые данные, такие как координаты своего положения, скорость и направление движения, а также, часто, ссылку на карту. Все эти сведения существенно облегчают поимку угонщика и возвращение автомобиля. При этом путем отправки дополнительных команд можно изменить частоту включения GPS маяка и получать сообщения раз в 10 минут или раз в час (но помните, что если устройство будет включаться слишком часто, его смогут обнаружить при помощи детектора сигналов).
Поэтому использование GPS маяков совместно с хорошей сигнализацией надежно защищает ваш автомобиль от угонщиков. И даже если злоумышленнику удалось уехать на вашем авто, вы всегда сможете отследить местонахождение машины и вернуть ее.GPS маяк - поисковое устройство, предназначеное для периодического определения GPS-координат местонахождения объекта.
GPS/Глонасс маячок слежения устанавливается в автомобиль (или любой другой движимый объект) так, чтобы он был скрыт от посторонних глаз. Размер поискового маячка обычно не больше спичечного коробка, поэтому его можно спрятать где угодно.
Маяк может работать и от бортовой сети, и автономно до 3 лет - в зависимости от модели и условий эксплуатации.



Похожие публикации