Телевизоры. Приставки. Проекторы и аксессуары. Технологии. Цифровое ТВ

Типа paint. Графический редактор Paint: назначение и инструменты. Инструменты рисования линий

Методическая разработка

для студентов 1 курса фармацевтического факультета

к практическому занятию по теме

«Графический редактор Paint»

1. Научно-методическое обоснование темы:

Стандартный графический редактор Paint удобно использовать для создания простых рисунков и редактирования изображений в среде Windows и включать их как OLE-объекты в другие приложения, например WordPad. Основные возможности редактора Paint. Редактор Paint имеет возможность загрузки, редактирования и записи в файл полноэкранных изображений. Поскольку редактор поддерживает технологию OLE, то полученные рисунки можно скопировать в буфер, оформить их в виде объекта и встраивать в тексты редактора WordPad и иных Windows-приложений. При этом редактор Paint может быть как сервером, так и клиентом при динамическом обмене данными между различными приложениями

2. Краткая теория:

Стандартный графический редактор Paint удобно использовать для создания простых рисунков и редактирования изображений в среде Windows.

Одна из ценных возможностей - отмена результатов последних операций. Она реализуется командой Отменить в позиции Правка Главного меню. Другая весьма ценная команда - возможность детального (с наблюдением каждого пикселя) просмотра рисунков. Для этого используется команда Масштаб в позиции Вид Главного меню. Команда Просмотреть рисунок позволяет наблюдать полноэкранное изображение.

Рис. 1. Окно графического редактора Paint

Окно программы Paint. Графический -редактор Paint одновременно может работать только с одним документом, поэтому окно документа является частью окна программы, как показано на рис. 1.

Главное меню редактора Paint содержит следующие позиции:

Файл - такие же операции с файлами, как и в редакторе WordPad (задание нового файла, загрузка файла, запись файла с текущим и измененным именем, распечатка файла принтером), дополнены опциями: замостить рабочий стол Windows, в центр рабочего стола Windows.

Правка - редактирование файла, работа с буфером обмена, отмена предыдущих действий и повтор результатов отмененного действия.

Вид - управление выводом меню инструментов и цветов, панелью атрибутов текста, а также статусной строки, управление масштабом и обзором изображений.

Рисунок - операции с выделенными изображениями (поворот, инверсия, изменение атрибутов, очистка, изменение параметров рисунка).

Палитра - установка опций графического редактора (установка и запись палитры цветов).

Справка - обращение к справке по графическому редактору.

Кроме стандартных элементов (заголовка и горизонтального меню), окно имеет горизонтальную и вертикальную полосы прокрутки, а также четыре специальные области:



Рабочее поле;

Панель инструментов;

Палитру цветов;

Поле дополнительных параметров инструментов.

Рабочее поле. Центральную часть окна Paint занимает рабочее поле - участок экрана, на котором вы рисуете картинку. Размер картинки может превышать размер рабочего поля, - в этом случае на экране всегда находится лишь фрагмент изображения, и вы можете перемещаться по полю картинки с помощью стандартных полос прокрутки. Размер картинки может быть меньше рабочего поля, - в этом случае полосы прокрутки отсутствуют, а поле картинки ограничено рамкой в левой верхней части рабочего поля.

Панель инструментов. В левой части окна Paint находится панель инструментов, каждый из которых обозначен небольшой картинкой-пиктограммой. Как вы уже знаете, такая пиктограмма может представлять не только настоящий «инструмент», но и некоторую операцию, которая выполняется после выбора этого «инструмента».

Чтобы выбрать инструмент, достаточно щелкнуть на нем мышью. Пиктограмма выбранного инструмента выделяется цветом. Если вы хотите воспользоваться, скажем, ластиком, просто щелкните на нем, - пиктограмма ластика будет выделена.

Что происходит после выбора того или иного инструмента?

Фигурные ножницы. Указатель мыши превращается в ножницы (а точнее - в нож), которыми мы можем вырезать (выделить) из картинки фрагмент произвольной формы.

Прямоугольные ножницы. Указатель мыши превращается в ножницы, которыми мы можем вырезать из картинки прямоугольный фрагмент.

Аэрозольный баллончик. Указатель мыши превращается в струю «аэрозольного баллончика», точно такого же, каким «работали» некоторые болельщики, малюя в подъездах лозунг «Спартак» - чемпион!». Перемещая мышь по экрану, мы окрашиваем поверхность струями точек в цвете символа, «мазками», плотность которых зависит от скорости движения указателя, а размер - от текущей ширины линии (о цвете и ширине вы узнаете далее).

Ввод текста. После выбора этого инструмента вы должны установить указатель в точку ввода строки текста и щелкнуть мышью: появится текстовый курсор, приглашающий вас вводить символы.

Ластик. Указатель мыши превращается в квадратный «ластик». Перемещая его, мы «стираем» участки изображения или меняем цвет символа на цвет фона.

Заливка. Указатель мыши превращается в «баночку с краской». Если поместить его внутрь замкнутой полости и щелкнуть мышью, эта полость будет закрашена текущим цветом символа.

Кисть. Указатель мыши превращается в «кисть». Дополнительно мы можем выбрать форму кисти. Рисование таким указателем ничем не отличается от рисования обычной кистью (или, если хотите, «карандашом»).

Кривая линия. Выбор этого инструмента дает нам возможность нарисовать указателем прямую линию, а затем изогнуть ее в причудливую дугу.

Прямая линия. Указатель превращается в «карандаш». Этим карандашом мы можем проводить прямые линии под любым углом к вертикали экрана.

Полые и окрашенные геометрические фигуры. Выбрав любой из этих инструментов, мы получаем возможность нарисовать курсором мыши полую или окрашенную фигуру: прямоугольник, квадрат, эллипс, окружность, многоугольник и т.д.

Палитра цветов. Палитрой называется набор цветов, который находится в нижней части окна Paint. В какой-то степени она подобна палитре художника, но если художник в любой момент может пользоваться лишь одной краской, набранной на кисть, Paint позволяет вам работать сразу с двумя цветами: цветом переднего плана и цветом фона. Поскольку в цвете переднего плана рисуются текстовые символы, его часто называют цветом символа или основным цветом.

В левой части палитры цветов находятся два наложенных друг на друга прямоугольника. Малый прямоугольник (в центре большого) окрашен текущим цветом символа, а большой - текущим цветом фона. После запуска Paint цвет символа - черный, цвет фона - белый.

В любой момент вы можете изменить эти цвета. Для выбора текущего цвета символа щелкните левой кнопкой мыши на любом из цветов палитры, а для выбора цвета фона щелкните правой кнопкой мыши на любом из цветов.

Как используются эти цвета при создании картинки?

Цветом символа вводятся текстовые символы, рисуются линии, дуги и контуры полых фигур (прямоугольник, эллипс, многоугольник). В цвете символа работают кисть и аэрозольный баллончик, этим же цветом закрашиваются полости прямоугольника, эллипса и многоугольника; заливка закрашивает цветом символа любые замкнутые полости.

Цветом фона окрашиваются контуры символов текста и контуры закрашенных фигур (прямоугольника, эллипса и многоугольника).

Кроме того, ниже мы рассмотрим, как используются цвета символа и фона при работе ластиков (простого и цветного).

Поле дополнительных параметров инструментов. При выборе некоторых инструментов в левом нижнем окне панели появляется некоторое табло с альтернативами, как показано на рис. 2.

Рис. 2. Альтернативные варианты параметров некоторых инструментов

Табло (1) появляется при выборе инструментов «Выделение произвольной области», «Выделение» и «Надпись» (Ввод текста). Вы можете указать один из двух режимов работы данного инструмента: непрозрачный фон (верхний прямоугольник) или прозрачный фон. Если выбран непрозрачный фон, при перемещении фрагмент полностью накрывает существующую картинку, т.е. фон фрагмента используется. Если выбран прозрачный фон, при перемещении цвет фона фрагмента не используется, т.е. фон существующей картинки просвечивает через фрагмент. Подобным же образом выбор модели фона влияет на ввод текста поверх изображения.

Табло (2) появляется при выборе инструмента «Ластик/Цветной ластик» и позволяет указать размер ластика.

Табло (3) появляется при выборе инструмента «Масштаб» и позволяет указать масштаб увеличения картинки (100%, 200%, 600%, 800%).

Табло (4) дает возможность выбрать форму инструмента «Кисть», а табло (5) -размер «мазка» инструмента «Распылитель».

Табло (6) определяет ширину линии при работе с инструментами «Линия» и «Кривая».

Табло (7) позволяет выбрать один из трех способов рисования любой из четырех геометрических фигур: прямоугольника, многоугольника, эллипса и «скругленного» прямоугольника. Щелкнув на верхнем образце в табло, вы сможете нарисовать полую фигуру с контуром в цвете символа; средний образец позволяет нарисовать окрашенную цветом фона фигуру с контуром в цвете символа, а нижний образец - окрашенную цветом фона фигуру без контура.

Сохранение и загрузка изображений. Изображение сохраняется в файлах растрового формата с расширением.BMP, JPG, GIF, TIFF и PNG. Операции загрузки (открытия) и сохранения этих файлов подчиняются строгому стандарту Windows (команды Открыть..., Сохранить и Сохранить как... пункта Файл меню Paint).

Основы техники редактирования графики в Paint. После запуска программы на экране раскрывается окно Paint. Основной инструмент при работе с изображением в Paint - мышь. Клавиатуру вы используете чаще всего лишь для ввода текста.

Функции большинства инструментов вам уже знакомы, а некоторые тонкости их применения легко освоить на опыте. Поэтому ниже рассматриваются лишь те особенности техники редактирования в Paint, которые нельзя считать очевидными.

Перечислим некоторые особенности работы с инструмента ми в Paint (по сравнению с такими же инструментами в Paintbrush). Обзор панели проведем по строкам: слева направо и сверху вниз.

1. Вместо ластика и цветного ластика в Paint используется один инструмент: если удерживать нажатой левую кнопку мыши, в вашем распоряжении - простой ластик, если правую – цветной ластик.

2. Заливка работает в принципе так же, как валик в Paintbrush, однако при щелчке правой кнопкой мыши замкнутая область заполняется цветом фона.

3. Инструмент «Выбор цветов», который отсутствовал в Paintbrush, позволяет скопировать цвет избранного участка изображения в другую область рисунка. Выберите инструмент, щелкните на объекте, цвет которого скопировать, а затем рисуйте новым цветом символа.

4. С помощью инструмента «Масштаб» можно увеличить видимую часть изображения в 2, 6, 8 раз.

5. Инструмент «Карандаш» позволяет рисовать произвольные фигуры в цвете символа линиями толщиной в один пиксель.

6. Инструменты «Кисть» и «Распылитель» работают в целом так же, как соответствующие инструменты Paintbrush. Однако, если при распылении удерживать нажатой левую кнопку мыши,- напыление идет в цвете символа, если правую - в цвете фона.

7. Для ввода текста:

Щелкните на инструменте «Надпись»;

Нарисуйте текстовую рамку;

Щелкните внутри рамки и наберите текст.

Шрифт, размер и стиль шрифта можно выбрать с помощью панели атрибутов текста. Эта панель появится на экране после установки флажка «Панель атрибутов текста» в пункте меню Вид или в контекстном меню.

Дополнительные возможности графического редактора. Кратко опишем дополнительные возможности Paint, которые вы легко освоите, пользуясь горизонтальным меню и панелью инструментов.

1. Чтобы редактировать детали (по пикселям), можно просто увеличить видимую часть изображения командой Вид-Масштаб и там же включить флажок «Показать сетку». Если одновременно установить флажок «Показать эскиз», на экране в рамке будет отображаться редактируемый участок в натуральную величину. Кроме того, изображение можно увеличить с помощью инструмента «Масштаб» (в 2, 6, 8 раз).

2. В пункте меню Рисунок имеются команды Отразить/повернуть... и Растянуть/наклонить..., работающие как с выделенным фрагментом, так и со всей картинкой. Первая команда позволяет отразить картинку (слева направо или сверху вниз), а также повернуть на угол 90, 180, 270 градусов. Вторая команда позволяет изменить пропорции изображения: растянуть по горизонтали или по вертикали (коэффициент «растяжения» задается в процентах)и (или) наклонить по горизонтали или по вертикали (наклон задается в градусах).

3. При вставке в картинку содержимого буфера обмена или рисунка из другого файла можно не беспокоиться о размере вставляемого изображения: Paint не обрежет его, даже если оно не уместится в рабочем поле окна.

4. В Paint имеется возможность очистить выделенный фрагмент рисунка (команда Правка-Очистить выделение). Чтобы очистить все изображение (при отсутствии выделенных фрагментов),выберите команду Рисунок-Очистить.

5. В редакторе Paint можно отменить не одну, а три последовательно выполненные операции.

Графическими называют редакторы, предназначенные для создания и редактирования изображений (рисунков)

Paint - простейший графический редактор. По своим возможностям он не соответствует современным требованиям, но в силу простоты и доступности остается необходимым компонентом операционной системы. Разобравшись с принципами управления этой программой, легче осваивать другие, более мощные средства работы с графикой.

Программа запускается командой Пуск Программы Стандартные Paint.

В состав элементов управления рабочего окно программы Paint, кроме строки меню, входят панель инструментов, палитра настройки инструмента и цветовая палитра (см. Рисунок1). Кнопки панели инструментов служат для вызова чертежно-графических инструментов. На палитре настройки можно выбрать параметры инструмента (толщину линии, форму оттиска, метод заполнения фигуры и т.п.). Элементы цветовой палитры служат для выбора основного цвета изображения (щелчком левой кнопки) и фонового цвета (щелчком правой кнопки).

Задание размера рабочей области. Перед началом работы следует хотя бы приблизительно задать размер будущего рисунка. Размеры задают в полях Ширина и Высота диалогового окна Атрибуты (Рисунок Атрибуты).

Размер в сантиметрах задают в тех случаях, когда предполагается вывод работы на печатающее устройство (принтер) или встраивание изображения на страницу с текстовым документом. В тех случаях, когда рисунок предназначен для воспроизведения на экране, в качестве единицы измерения выбирают Точки (пиксели). Так, например, если рисунок готовится для использования в качестве фона Рабочего стола, его размеры следует принять равными величине экранного разрешения монитора (640х480; 800х600; 1024х768 точек и т.д.).

Подготовка к созданию "прозрачных" рисунков. Возможность создания "прозрачных" рисунков - одна из особенностей редактора Paint для операционной системы Windows.

В диалоговом окне Атрибуты можно назначить один цвет (например, белый) для использования в качестве "прозрачного". Прозрачность цвета означает, что если данный рисунок будет отображаться поверх другого рисунка (фонового), то нижний рисунок будет виден сквозь верхний в тех точках, которые имеют цвет, назначенный "прозрачным". Однако свойство прозрачности сохраняется в файле рисунка не всегда, а только в тех случаях, когда при сохранении выбран графический формат. GIF. Рисунки с прозрачным фоном широко используют для создания Web-страниц в Интернете и при создании электронных документов, например, в мультимедийных изданиях.

Основные чертежно-графические инструменты. Все инструменты, кроме Ластика выполняют рисование основным цветом (выбирается щелчком левой кнопки по палитре красок). Ластик стирает изображение, заменяя его фоновым цветом (выбирается щелчком правой кнопки мыши в палитре красок).

Инструмент Линия предназначен для вычерчивания прямых. Толщину линии выбирают в палитре настройки. Линии вычерчивают методом протягивания мыши. Чтобы линия получилась "строгой" (вертикальной, горизонтальной или наклонной под углом 45°), при ее вычерчивании следует держать нажатой клавишу SHIFT.

Инструмент Карандаш предназначен для рисования произвольных линий. Толщину линии выбирают в палитре настройки.

Инструмент Кривая служит для построения гладких кривых линий. Толщину выбирают в палитре настройки. Построение производится в три приема. Сначала методом протягивания проводят прямую линию, затем щелчком и протягиванием в стороне от линии задают первый и второй радиусы кривизны.

Инструмент Кисть можно использовать для свободного рисования произвольных кривых, как Карандаш, но чаще его используют для рисования методом набивки. Сначала выбирают форму кисти в палитре настройки, а потом щелчками левой кнопки мыши наносят оттиски на рисунок без протягивания мыши.

Инструмент Распылитель используют как для свободного рисования, так и для рисования методом набивки. Форму пятна выбирают в палитре настройки.

Инструмент Прямоугольник применяют для рисования прямоугольных фигур. Рисование выполняется протягиванием мыши. В палитре настройки можно выбрать метод заполнения прямоугольника. Возможны три варианта: Без заполнения (рисуется только рамка), Заполнение фоновым цветом и Заполнение основным цветом.

Если при создании прямоугольника держать нажатой клавишу SHIFT, образуете правильная фигура. Для прямоугольника правильной фигурой является квадрат.

Аналогичный инструмент Скругленный прямоугольник действует точно так же, и при этом получается прямоугольник со скругленными углами.

Инструмент Многоугольник предназначен для рисования произвольных многоугольников. Рисование выполняют серией последовательных щелчков с протягиванием. Если конечная точка многоугольника совпадает с начальной, то многоугольник считается замкнутым. Замкнутые фигуры могут автоматически заливаться краской в соответствии с вариантом заполнения, выбранным в палитре настройки.

Инструмент Эллипс служит для изображения эллипсов и окружностей. Окружность - это частный случай "правильного" эллипса. Она получается при рисовании с нажатой клавишей SHIFT.

Инструмент Заливка служит для заполнения замкнутых контуров основным или фоновым цветом. Заполнение основным цветом производится щелчком левой кнопки мыши, а заполнение фоновым цветом - щелчком правой кнопки.

Инструмент Выбор цветов позволяет точно выбрать основной или дополнительный цвет не из палитры красок, а непосредственно из рисунка. Это важно, когда надо обеспечить тождественность цвета в разных областях изображения. После выбора инструмента наводят указатель на участок рисунка с нужным цветом и щелкают кнопкой мыши. Если произошел щелчок левой кнопкой, текущий цвет становится основным, а если правой - фоновым.

Инструменты выделения областей. Два инструмента предназначены для работы выделенными областями: Выделение и Выделение произвольной области. Инструмент Выделение формирует не произвольную, а прямоугольную выделенную область. Выделенную область можно удалить клавишей DELETE, скопировать в буфер обмена (CTRL+C), вырезать в буфер обмена (CTRL+X) и вставить из буфера обмена (CTRL+V).

Масштабирование изображений. Для точной доводки рисунка иногда необходимо увеличить его масштаб. Максимальное увеличение - восьмикратное. Для изменения масштаба служит команда Вид Масштаб. То же можно сделать с помощью инструмента Масштаб, в этом случае величину масштаба выбирают в палитре настройки.

В режиме восьмикратного увеличения на рисунок можно наложить вспомогательную сетку (Вид Масштаб Показать сетку). Каждая ячейка этой сетки представляет собой одну увеличенную точку изображения. В этом режиме удобно редактировать изображение по отдельным точкам.

Трансформация изображений. Трансформациями называют автоматические изменения формы, расположения или размеров графических объектов. В программе Paint не слишком много инструментов трансформации, но все-таки они есть. Их можно найти в меню Рисунок.

Команда Рисунок Отразить/повернуть вызывает диалоговое окно Отражение и поворот, содержащее элементы управления для симметричного отображения рисунка относительно вертикальной или горизонтальной оси симметрии, а также для поворота на фиксированный угол, кратный 90°.

Команда Рисунок Растянуть/наклонить вызывает диалоговое окно Растяжение и наклон. Его элементы управления позволяют растянуть рисунок по горизонтали и вертикали или наклонить относительно горизонтальной или вертикальной оси. Параметры растяжения задают в процентах, а параметры наклона - в угловых градусах.

Команда Рисунок Обратить цвета действует как переключатель. При использовании этой команды цвет каждой точки изображения меняется на "противоположный". В данном случае мы назвали "противоположным" тот цвет, который дополняет данный цвет до белого. Ввод текста. Программа Paint - графический редактор и не предназначена для работы с текстом.

Поэтому ввод текста в этой программе является исключением, а не правилом. Избегайте использования мелких символов, которые смотрятся неопрятно. Рассматривайте режим работы с текстом в программе Paint только как средство для создания кратких и крупных заголовков.

Для ввода текста используют инструмент Надпись. Выбрав инструмент, щелкните на рисунке примерно там, где надпись должна начинаться, - на рисунке откроется поле ввода. В это поле вводится текст с клавиатуры. Размер поля ввода изменяют путем перетаскивания маркеров области ввода - небольших прямоугольных узлов, расположенных по сторонам и углам области ввода. Закончив ввод, вызывают панель атрибутов текста (Вид Панель атрибутов текста). Элементами управления этой панели можно выбрать форму шрифта, его начертание и размер.

3. Цель деятельности студентов на занятии:

Студент должен знать:

1. Понятие графической информации.

2. Виды графического изображения.

Студент должен уметь:

1. Работать с графическим редактором.

2. Создавать графическое изображение.

3. Редактировать и изменять графическое изображение.

Теоретическая часть:

1. Понятие графического изображения Paint.

2. Основные элементы окна графического редактора Paint.

3. Создание и редактирование графического изображения в Paint-t.

4. Возможности графического редактора Paint.

Практическая часть:

При помощи графического редактора Paint изобразить в форме схемы структурное подразделение «Аптека»

5. Перечень вопросов для проверки уровня знаний:

1. Понятие графического изображения.

2. Виды графических изображений.

3. Понятие графического редактора.

6. Перечень вопросов для проверки конечного уровня знаний:

1. Окно графического редактора Paint.

2. Палитра графического редактора.

3. Инструменты графического редактора.

4. Виды выделений объектов в графическом редакторе.

5. Изменение и редактирование рисунка.

6. Вставка текста в графический редактор и редактирование текста.

7. Самостоятельная работа студентов:

Изучите возможности графического редактора Photochop.

8. Хронокарта учебного занятия:

1. Организационный момент – 5 мин.

2. Текущий контроль знаний – 30 мин.

3. Разбор темы – 20 мин.

4. Практическая работа – 30 мин.

5. Подведение итогов занятия – 10 мин.

9. Перечень учебной литературы к занятию:

1. ИНФОРМАТИКА практический курс для студентов медицинских вузов».

Арунянц Г.Г., Столбовский Д.Н., Калинкин А.Ю.

При помощи графического редактора Paint можно создавать несложные черно-белые и цветные рисунки либо выполнять базовые операции по обработке готовых изображений. Так же с помощью этого приложения можно легко конвертировать графические файлы из одного формата в другой, не прибегая к специальным програмамм.

Чтобы запустить редактор, необходимо войти в меню «Пуск», нажав на соответствующую кнопку в левом нижнем углу экрана, найти папку «Стандартные» и в ней кликнуть левой кнопкой мыши по строке Paint.

Редактор Paint входит в состав практически всех современных и предыдущих версий Windows. Мы будем рассматривать его редакцию, входящую в состав Windows7 и здесь следует отметить, что по сравнению с Windows XP, внешний вид редактора стал несколько другим, хотя функционал остался практически неизменен.

В верхней части окна программы с левой стороны располагается так называемая панель быстрого доступа, которая по умолчанию содержит четыре элемента: Сохранить , Отменить , Вернуть и .

Кнопка со значком дискетки предназначена для сохранения созданного (отредактированного) изображения в файл. Если нажать на нее, то текущее состояние изображения будет сохранено в файл.

Если вы работали над изображением, и по какой-то причине питание компьютера отключилось, то все изменения, сделанные после последнего сохранения, просто исчезнут. Дело в том, что в отличие от других, более продвинутых редакторов, например, программ входящих в пакет Microsoft Office, Paint не обладает функцией восстановления документов. Поэтому во время работы, рекомендуется периодически щелкать по кнопке сохранения или использовать сочетание горячих клавиш Ctrl + S, выполняющих туже функцию, даже если рисунок еще не закончен.

При первом сохранении редактору будет еще не известно, в какой папке и под каким именем должен храниться рисунок. Поэтому откроется стандартное окно, в котором вы должны указать папку для сохранения файла, ввести в поле «Имя файла» название для файла (редактор предлагает по умолчанию имя «Безымянный») и выбрать в открывающемся списке «Тип файла» формат, в котором будет сохранено изображение. Далее нужно кликнуть мышью по кнопке «Сохранить».

При последующих сохранениях изменений рисунка посредством данной кнопки, указанное окно появляться уже не будет, так как Paint уже знает, где нужно сохранить изображение.

Правее кнопки сохранения расположены два значка со стрелочками, которые отвечают за отмену и повтор выполненных действий. Как и подавляющее большинство современных редакторов, Paint позволяет отменить несколько последних манипуляций. К примеру, вы нарисовали изображение, добавили к нему один элемент, который смотрится совершенно лишним. Как быть? Не переделывать же все заново?

Именно для таких случаев и предназначена кнопка отмены действий. Нажмите на нее мышкой или используйте сочетания клавиш Ctrl + Z, и последнее сделанное изменение моментально исчезнет, как его и не бывало. А что, если вы поспешили и напрасно отменили последнее изменение? Здесь поможет кнопка повтора действий. Нажмите на нее мышкой, и отмененные изменения опять появятся. Так же для этой операции можно использовать горячие клавиши Ctrl + Y.

Последний элемент, находящийся в данной области - кнопка настройки панели быстрого доступа. При нажатии на нее, откроется ниспадающее меню, в котором можно указать, какие кнопки вы хотели бы видеть на данной панели, а какие нет и выбрать ее местоположение.

К примеру, можно убрать все указанные выше кнопки, сняв напротив них галочки, оставив в левом верхнем углу только один значок Paint. Либо, наоборот, добавить несколько других кнопок (создать, открыть, печать и так далее). Так же есть возможность поместить панель под ленту.

Ниже, под панелью быстрого запуска находится лента. Лента - это специальная полоса, содержащая вкладки с кнопками и различными элементами управления.

Вверху ленты находятся ярлыки для двух вкладок с инструментами: Главная и Вид . Щелкая по ним можно переключаться от одной вкладки к другой. Поначалу мы видим элементы вкладки Главная . Но можно щелкнуть мышкой по названию другой вкладки, то есть вкладки Вид , и перед нами откроются ее элементы. Затем можно вернуться назад к вкладке Главная , щелкнув по ее названию.

В случае необходимости, ленту можно скрыть, что бы увеличить область, предназначенную для работы с изображением. Пункт Свернуть ленту можно найти во всплывающем меню, которое появляется после нажатия кнопки Настройка панели быстрого доступа .

Сразу под лентой размещается рабочая область, на которой непосредственно будет размещаться изображение. Изначально она имеет вид белого листа. Если рабочая область с изображением полностью не помещается в окне редактора, то справа и снизу от нее возникают ползунки, перемещая которые можно двигать рисунок в любом направлении по горизонтали или вертикали.

Под рабочей областью, в самом низу окна программы, располагается строка состояния. Последняя выводит различную вспомогательную информацию, которая распределяется по шести областям.

В первой, самой левой области, мы можем видеть изображение перекрестия, рядом с которым указывается местоположение курсора мыши. Оно показывается в точках, отсчитанных от верхнего левого угла рабочей области. Сначала указываются горизонтальные координаты, а затем - вертикальные. Рядом со значком прямоугольника со стрелочками отображается размер изображения.

В правом нижнем углу редактора Paint находится шкала, которая служит для изменения масштаба рабочего изображения. Текущее значение масштаба указывается слева от этой шкалы. Изначально оно установлено как 100 %. Чтобы изменить масштаб, можно перетащить ползунок вправо (увеличение), либо влево (уменьшение) или же щелкнуть кнопкой мыши по круглым кнопкам - «плюс» (увеличение) и «минус» (уменьшение). Следует иметь в виду, что изменяя масштаб, вы не изменяете размера изображения, а только приближаете его либо отдаляете от себя. Обычно масштаб меняют для того, чтобы рассмотреть либо отредактировать какой-то мелкий элемент рисунка.

Теперь, познакомившись с основными элементами окна программы, давайте перейдем к делу и попробуем что-нибудь нарисовать. Изначально включен инструмент Карандаш . Им можно рисовать с помощью мыши так, как бы вы рисовали на обычном листе бумаги настоящим карандашом. Чтобы создать линию, нужно поместить курсор мыши в определенное место рабочей области Paint, нажать левую кнопку мыши и не отпуская ее провести указатель по тому месту, где должна появиться линия.

Чтобы выбрать цвет линии, нужно в правой части вкладки Главная в группе Цвета щелчком мыши выбрать нужный цветной квадратик, после чего текущий цвет сразу измениться.

Если же цвета в предоставленной палитре вас не устраивают, можно нажать в этой же группе на кнопку Изменение цветов и в открывшемся окне Изменение палитры выбрать оттенок более точно, воспользовавшись цветовой панелью справа.

Закончив подбор, щелкните кнопку ОК, после чего выбранный цвет станет текущим и добавится к основной палитре группы Цвета .

Кроме цвета линии, можно изменить и ее толщину. Чтобы линию сделать толще, нужно щелкнуть мышью по кнопке Толщина и в открывшемся списке выбрать один из предложенных образцов.

Кроме того, мы можем задать и способ начертания линии. Для этого нужно щелкнуть мышью по кнопке Кисти и в открывшемся списке выбрать тип кисти.

По изображениям кистей можно видеть принцип действия каждого ее типа. Конечно, лучше всего самостоятельно проверить, как работает та или иная кисть, тем более что мы уже знаем, как отменять действия.

В редакторе можно не только вручную рисовать линии, но и воспользоваться готовыми фигурами, список которых появится, если щелкнуть мышью по кнопке Фигуры в одноименной группе на закладке Главная . Рассмотрим наиболее часто используемые фигуры.

Линия. При помощи данного инструмента можно рисовать отрезок прямой. Для этого нужно установить курсор мыши в то место, откуда будет начинаться линия и, нажав левую кнопку, поместить в то место, где она должна закончиться, отпустив при этом кнопку. Можно изменять и толщину линии. Как это сделать, мы уже знаем. Для более точного позиционирования линии можно воспользоваться клавишей Shift. Если ее удерживать нажатой в момент рисования, можно создавать абсолютно горизонтальные, вертикальные или наклоненные под углом в 45 градусов линии. Удерживая правую кнопку мыши, можно создавать линию, окрашенную в цвет фона.

Кривая. Инструмент предназначен для создания кривых линий с плавными изгибами. Рисование осуществляется следующим образом. Для начала нужно создать прямую линию. Затем, на ней в точке перегиба еще раз нажать левую кнопку мыши и не отпуская ее сдвинуть курсор в сторону, после чего прямая превратится в кривую, проходящую от начальной точки к конечной через точку перегиба. Далее на кривой можно выбрать еще одну точку перегиба - создается таким же образом. В результате мы получим кривую с двумя изгибами.

Прямоугольник. Инструмент позволяет создавать прямоугольные фигуры с различной толщиной контура, а так же всевозможного размера и цвета. Чтобы нарисовать прямоугольник, нужно установить указатель мыши в то место, где будет его левый верхний угол, нажать кнопку мыши и поместить указатель туда, где будет находиться правый нижний его угол. Чтобы закончить создание прямоугольника - нужно отпустить кнопку мыши. При нажатой клавише Shift рисование фигуры приводит к созданию квадрата.

Многоугольник. Инструмент применяется для создания последовательности прямых линий, у которых конец отрезка совмещается с началом следующего отрезка. Эта последовательность и создает многоугольник.

Эллипс . Инструмент предназначен для того, чтобы создавать окружности правильной и неправильной формы (эллипсы). Процедура создания эллипса аналогична созданию прямоугольника. При нажатой клавише Shift рисование приводит к созданию круга.

Скругленный прямоугольник. Инструмент позволяет создавать прямоугольники, углы которых закруглены.

В редакторе Paint мы можем нарисовать и другие фигуры, такие как: треугольник, прямоугольный треугольник, ромб, пятиугольник, шестиугольник, стрелка вправо, стрелка влево, пятиконечная звезда, выноска и так далее.

Каждая фигура при рисовании приобретает вид согласно выбранной схеме окрашивания контура и фона, которая выбирается в группе Фигуры с помощью кнопок Контур и Заливка .

Изменить эти параметры можно как до начала рисования фигуры, так и после.

Помимо заливки фигур, в редакторе Paint существует возможность заполнять выбранным цветом любую область холста. Что бы выполнить это действие, нажмите на кнопку Заливка цветом в группе Инструменты на вкладке Главная .

Данный инструмент позволяет закрасить замкнутую область рисунка цветом линии (левая кнопка мыши) или цветом фона (правая кнопка мыши). В том случае, если границы не замкнуты, закрасятся и соседние области до замкнутой границы. Как мы уже знаем, при появлении неожиданной закраски другой области, можно отменить действие, а при помощи увеличения масштаба, найти разрыв и сделать границу замкнутой.

Следующим полезным инструментом в этой группе является Ластик , который позволяет при нажатой левой кнопке мыши стирать объекты, попавшиеся на пути ее курсора, закрашивая при этом след текущим цветом фона. Ширину следа, как и в случае с кистями, можно выбрать в раскрывающемся списке Толщина . Если при работе с ластиком использовать правую кнопку мыши, то он будет заменять цвет фона только теми цветами, которые совпадают с текущим цветом линии.

Кроме различных графических объектов, рисунок можно дополнить текстом. Для этого предназначена кнопка с буквой «А» в группе Инструменты . Выбрав данный инструмент, нужно щелкнуть мышью в том месте холста, где должен появиться текст, после чего появится прямоугольная область для его ввода. При этом на ленте, появится дополнительная вкладка Текст , в которой можно выбрать шрифт, размер, цвет, начертание (жирность, наклон и подчеркивание) и другие атрибуты текста.

Задав необходимые параметры, щелкните мышью по выделенной прямоугольной области и на клавиатуре наберите необходимый вам текст. Пока перед вами открыта рамка с выделенной областью текста, можно вносить как в сам текст, так и в его атрибуты различные изменения, например, поменять его цвет или размер. Щелчок мышью за пределами выделенной области сделает текст частью рисунка.

Если вы планируете дорисовать рисунок, но не помните, каким именно оттенком цвета вы рисовали - воспользуйтесь инструментом Палитра , позволяющим выбрать цвет на любом участке изображения. Для этого щелкните левой кнопкой по значку с картинкой пипетки, наведите курсор мыши на элемент рисунка, цветом которого планируете дальше рисовать и еще раз нажмите левую кнопку мыши.

Помимо предоставления возможности рисования, редактор Paint позволяет проделывать над участками изображения некоторые полезные действия. Чтобы это сделать, для начала нужно выделить необходимый фрагмент. В редакторе есть два инструмента, позволяющие это сделать - прямоугольная область и произвольная область (лассо).

Для выделения о прямоугольной области изображения нужно предварительно выбрать соответствующий инструмент, щелкнув на ленте в закладке Главная по кнопке Изображение . Затем в открывшемся меню выберите раздел Выделить , а потом пункт Прямоугольная область . Далее нужно установить курсор мыши в форме крестика на то место, где будет левый верхний угол выделяемой нами области, нажать левую кнопку мыши и, не отпуская ее перетащить курсор в то место, где будет правый нижний угол области, а затем отпустить кнопку. При этом должна появиться пунктирная рамка, по углам которой, а также по центру каждой стороны имеются небольшие квадратики, с помощью которых можно изменять размеры выделения.

Пока созданная нами область активна, ее можно поместить в другое место изображения. При этом на месте убранного фрагмента останется пустое место, закрашенное цветом фона. Если перемещать фрагмент при удерживаемой клавише Ctrl, появится копия фрагмента.

С данным фрагментом можно выполнять и другие действия, например его можно поместить в Буфер обмена - специальный виртуальный «карман» в системе Windows, в который можно на некоторое время положить часть рисунка либо текста. Данный участок памяти является общим для всех приложений, поэтому можно переместить в него что-нибудь из одного приложения, а потом достать в другом. К примеру, можно переместить в «карман» фрагмент рисунка, который мы нарисовали в редакторе Paint, а достать его в текстовом редакторе Microsoft Word и установить как изображение к тексту.

Для работы с Буфером обмена предназначена кнопка с одноименным названием, расположенная слева на ленте во вкладке Главная .

При щелчке на ней открывается меню, содержащее три команды:

  • Вырезать . Данная операция перемещает выделенный нами фрагмент изображения в буфер обмена, оставляя после себя лишь пустое место;
  • Копировать . Данная операция помещает выделенный фрагмент в буфер обмена, создавая при этом его копию;
  • Вставить . Данная операция возвращает из буфера обмена ранее помещенный нами фрагмент рисунка. Он появляется как бы поверх рисунка и после этого при помощи мыши мы перемещаем его в нужное место. Вставленный фрагмент из буфера обмена появляется в левом верхнем углу рабочей области редактора и остается выделенным, пока мы его не перетащим в нужное место. Щелчок вне данного фрагмента делает его не активным и оставляет его в рисунке на исходном месте.

Кстати, вставить в изображение можно не только фрагмент, хранящийся в буфере обмена, но и рисунок из другого файла. Для это у функции Вставить есть пункт меню Вставить из .

Выделять фрагмент, перемещать по рабочей области и помещать его в буфер обмена мы уже умеем. Но есть и другие действия, которые можно с ним выполнять - на пример, повернуть на некоторый угол. Для этого щелкните мышью по кнопке Изображение на ленте. В открывшемся меню появится пункт Повернуть . В подменю следует выбрать, каким именно образом повернуть выделенный нами фрагмент.

Помимо этого можно изменить размер выделенного фрагмента или обрезать изображение, после чего на холсте останется лишь выделенная область, а остальная часть картинки будет удалена.

Для точного и удобного создания рисунка можно воспользоваться и некоторыми дополнительными элементами редактора Paint, которые находятся во вкладке Вид .

Здесь вы найдете команды изменения масштаба рабочей области, разворота изображения на весь экран, а так же отображения или скрытия окна эскизов. В группе Показать или скрыть можно включить отображение на холсте линеек и линий сеток для удобства выравнивания и определения размеров объектов на изображении, а так же более точного позиционирования курсора мыши. Здесь же можно скрыть строку состояния, сняв галочку с одноименного пункта.

Мы рассмотрели некоторые инструменты для создания изображений, а также процедуру сохранения нарисованных рисунков в файле. Но как открыть сохраненные ранее изображения для последующего их редактирования? Чтобы открыть файл с изображением, нужно щелкнуть мышью по кнопке Paint синего цвета с треугольником, которая находится на Ленте слева от вкладки Главная .

В открывшемся главном меню программы нужно выбрать пункт Открыть . Далее появится стандартное окно, позволяющее открывать файлы, хранящиеся на ваших дисках. В данном окне нужно найти папку, в которой находится файл с рисунком, щелкнуть мышью по имени файла и нажать кнопку «Открыть».

Если вы решили создать новый рисунок, кликните мышью в появившемся меню команду Создать , если решили сохранить рисунок под другим именем, кликните мышью на строку Сохранить как . Появится стандартное окно для сохранения файлов, где можно указать другое имя. Кстати с помощью этой же команды можно конвертировать графические файлы из одного формата в другой, например, изображение PNG в JPEG или GIF.

Для этого в редакторе необходимо открыть исходную картинку, нажать на кнопку Paint и навести курсор мыши на команду Сохранить как . Перед вами откроется вспомогательное окно с перечнем основных графических форматов. Кликнув по любому из них, вы сможете пересохранить файл в нужном вам варианте.

Кроме открытия и сохранения изображения, его можно вывести на бумагу при помощи печатающего устройства (принтера или МФУ), которое должно быть подключено к компьютеру. Команды, которые отвечают за настройку печати изображений, находятся в подменю, появляющемся при наведении курсора мыши на пункт Печать .

По нажатию на пункт меню Печать вызывается одноименное окно, где вы можете выбрать принтер, диапазон страниц, число копий и осуществить прочие настройки непосредственно перед началом вывода изображения на бумагу.

Пункт меню Параметры страницы вызывает диалоговое окно, в котором можно настроить параметры печати, к примеру, размер и ориентацию используемой бумаги, отступы от краев листа, выравнивание рисунка по краям и так далее. В случае выбора книжной ориентации лист будет расположен вертикально, а альбомной - горизонтально.

Прежде, чем рисунок будет напечатан на бумаге, на экране можно посмотреть, как он будет выглядеть на листе. Это можно сделать, щелкнув мышью по пункту Предварительный просмотр .

В основной части окна появится рисунок так, как он будет напечатан на бумаге. При этом можно отдалить либо приблизить изображение при помощи щелчка мыши по кнопкам масштаба, размещенным на ленте. Здесь же вы найдете кнопки просмотра предыдущей или следующей страницы, а так же перехода к окну параметров страницы и вывода рисунка на печать. Если нужно закрыть предварительный просмотр, достаточно щелкнуть мышкой по кнопке Закрыть окно предварительного просмотра , расположенной на ленте справа.

По окончании работы с редактором Paint, необходимо щелкнуть кнопкой мыши по стандартной кнопке, предназначенной для закрытия окна (крестик в правом верхнем углу) или нажать пункт Выход в меню Paint . При этом, если попытаться закрыть окно редактора, когда последние внесенные изменения не были сохранены, откроется дополнительное окно, с тремя вариантами, предлагающими выход с сохранением рисунка (кнопка «Сохранить») либо без сохранения (кнопка «Не Сохранять»), а также возвращение к редактированию (кнопка «Отменить»).

Я Вам расскажу о редакторе Paint.net.

В рамках концепции этого проекта, цель данного урока не рассказывать о профессиональной работе с этим графическим редактором, а научится принципам работы с ним. На простых примерах я постараюсь рассказать об основных возможностях данного редактора.

Paint.net бесплатный графический редактор, имеющий поддержку русского языка. В Paint.net есть возможность работать со слоями, которая встречается, как правило, в дорогих, платных редакторах. Есть возможность работать с несколькими изображениями. Мощный и многофункциональный редактор.

Теперь я подробно расскажу, как скачать и установить программу.

Скачать последнюю версию редактора можно отсюда . Открываем сайт с редактором.

Сайт Paint.net

Интерфейс сайта на английском языке. Под надписью «Get it now (free download)» в переводе «Получитьего сейчас (скачать бесплатно)» нажимаем надпись «Paint.net 4.1.5». 4.1.5 – версия редактора,со временем она конечно изменится. Открывается следующая станица. . Здесь мы видим 2 кнопки (отмечены стрелками).

  1. Скачать бесплатную версию.
  2. Купить версию.

Нажимаем кнопку 1. На следующей странице поднадписью «FreeDownloadNow» («Бесплатно скачать сейчас») нажимаем надпись

paint.net 4.1.5 (цифры могут быть другими), в зависимости от браузера (о браузерах можно почитать ) предлагается либо запустить файл на исполнение, либо сохранить его.



Распакуем его (как это сделать, можно посмотреть ). У нас появляется папка «paint.net.4.1.5.install»,в ней запускаем одноименный файл, и начинается установка программы.

Открывается окно,


в котором выбираем метод установки «Экспресс», нажимаем «Далее». Следующее окно – окно лицензионного соглашения

По окончании установки

Окончание установки

нажимаем кнопку «Готово». Если не снимаем галочку с пункта «Запустить paint.net», то запускается графический редактор Paint.net.

Графический редактор Paint.net

Несколько слов об элементах окна.

Самая верхняя строчка (отмечена желтой стрелочкой и цифрой 1) – имя фала нашего рисунка. По умолчанию, при открытии программы, «Безымянный» плюс номер версии программы.

Вторая строчка – меню программы (выделено красной рамкой с цифрой 2).

Следующая строчка (номер 3) – панель инструментов.

Палитра (номер 4).

Нижняя строка – строка состояния (номер 5). Показываются подсказки, при работе с инструментами.

— пиксели;

— сантиметры.

Следующий элемент (номер 7) – координаты курсора.

Последний элемент в строке (номер 8) – масштаб изображения нашей картинки.

В правом верхнем углу программы желтой рамкой с номером 9, выделено шесть элементов:

— кнопка «инструменты», дублирует одноименное меню (слева вверху стрелка с цифрой 10), при нажатии появляется панель «Инструменты»;

— журнал проводимых действий с рисунком;

— кнопка слои. При работе с несколькими слоями позволяет выбрать необходимый;

— кнопка «Палитра». По умолчанию нажата, и благодаря этому мы видим элемент с номером 4. Этой кнопкой его можно убрать и снова вернуть;

— кнопка «Настройки»;

— кнопка «Справка». Справка в интернете, на сайте, на английском языке. Если Вы не сильны в английском, в помощь будет этот .

При выборе одного из инструментов (рамка под номером 10) – справа идут свойства, некоторые из которых можно менять.

Пример работы

В предыдущем уроке мы делали открытку в стандартном графическом редакторе. Теперь то же самое мы сделаем в Paint.net.

Открываем фото именинника. «Файл» – «Открыть».

В инструментах выбираем пункт «Выбор области овальной форма». Выделяем область на фотографии

В меню «Правка» выбираем пункт «Копировать».

Открываем фото с цветами. «Файл» – «Открыть».

В меню «Правка» выбираем пункт «Вставить».

Программа Paint- простейший графический редактор, предна- Ш&$ знаменный для создания и редактирования растровых графических изображений. Он позволяет создавать («рисовать») новые изображения и редактировать уже имеющиеся. Графический редактор Paint ориентирован на процесс «рисования» изображения и комбинирования готовых фрагментов, а не на обработку («доводку») готовых изображений, таких как отсканированные фотографии.

Что такое растровое изображение?

Растровое изображение состоит из отдельных цветных точек, расположенных ровными рядами так же, как на экране монитора. Формирование рас-

трового изображения состоит в задании цвета каждой отдельной точки. Изображение в таком формате очень удобно для отображения на экране компьютера.

Каковы основные элементы скна программы Paint?

Большую часть рабочей области окна программы Paint занимает область рисунка. Слева от этой области располагается Набор инструментов с кнопками, соответствующими отдельным икс: рументам. Если выбранный инструмент имеет дополнительные настраиваемые параметры, панель ниже набора инструментов позволяет производить его настройку. В нижней части окна располагается Палитра, показывающая, какие цвета используются для рисования в настоящее время, и Еюзволяющая их изменить. Чтобы иметь возможность полностью исполыювать рабочую область окна, эти панели можно отключить через меню Вид.

Какие форматы поддерживаются программой Paint?

Основной формат, поддерживаемый программой Paint, - это растровый формат изображений Windows (тип файла - Точечный рисунок, расширение имени файла.BMP или.DIB). Профамма Paint может использовать различные варианты этого формата в зависимости от используемого числа цветов, от монохромного (черно-белою, два цвета) до 24-битового (свыше 16 миллионов цветов). Чем больше цветов в рисунке, тем больше размер создаваемого файла. Кроме этого формата, программа Paint позволяет сохранять графические файлы в форматах Интернета GIF (расширение имени файла.G\F)JPEG (.JPG или.JPEG) и PNG (.PNG) Эти форматы активно используются в Интернете, так как допускают значительное сжатие изображения. Кроме того, программа Paint поддерживает формат TIFF.

Как изменить масштаб изображения?

Программа Paint поддерживает набор фиксированных масштабов изображения, допуская увеличение до восьми раз. Изменить масштаб изображения можно с помощью команды Вид > Масштаб и выбора желаемого масштаба из меню (Крупный масштаб соответствует четырехкратному увеличению, пункт Другой позволяет указать нужный масштаб в открывшемся диалоговом окне). Другой способ изменения масштаба состоит в щелчке на кнопке Масштаб на палитре инструментов. После этого можно указать желательный масштаб на панели настройки под палитрой инструментов или выбрать отображаемую область для четырехкратного.увеличения. При редактировании рисунка в увеличенном масштабе в рабочую область окна, скорее всего, поместится лишь его часть.

Как осуществляется свободное рисование?

Свободное рисование - это метод рисования, аналогичный рисованию на бумаге. Когда художник ведет карандаш по бумаге, появляющаяся линия соответствует траектории движения. Программа Paint содержит три инструмента для свободного рисования: Карандаш, проводящий линию минимальной толщины, Кисть, имеющую определенное сечение, и Распылитель, создающий эффект размытого пятна краски. Рисование производится протягиванием мыши при нажатой правой или левой кнопке. При использовании распылителя эффект зависит не только от траектории движения мыши, но и от скорости движения.

Как выбрать форму кисти?

Форма кисти, а также размер пятна распылителя выбираются на панели настройки под палитрой инструментов. Обратите внимание, что некоторые варианты кисти создают линию разной толщины в зависимости от направления движения указателя мыши.

Как нарисовать прямую линию?

Для рисования прямой линии использую-? инструмент Линия. Рисо.вание состоит в протягивании указателя мыши от начальной до конечной точки отрезка. Толщина линии н,; дается на панели настройки под палитрой инструментов.

Как нарисовать кривую линию?

Для рисования гладкой кривой линии ис s; ользуют инструмент Кривая. Этот инструмент довольно сложен в использовании. Первый этап построения кривой состоит в рисовании прямой, соединяющей ее начальную и конечную точки. Затем эту прямую можно дважды изогнуть протягиванием мыши, причем форма ьрг вой зависит лишь от точки, в которой нажатая кнопка мыши освобождается. Таким путем можно получить даже самоперссекающиеся кривые.

Как нарисовать эллипс, прямоугольник, скругленный прямоугольник?

Эти стандартные фигуры получаются использованием соответствующих инструментов (кнопки Эллипс, Прямоугольник, Скругленный прямоугольник). Объект рисуется путеу протягивания указателя мыши от одной вершины прямоугольника, охватывающего объект, к противоположной. Стороны прямоугольника (оси эллипса) при таком рисовании всегда параллельны с горонам рисунка. Способ закраски полученной фигуры выбирается на панели настройки.

Как задать ограничения на форму фигуры?

Ограничения на форму фигуры задаются удерживанием при рисовании нажатой клавиши SHIFT. Прямая линия г ли начальный отрезок кривой в этом случае параллельны стсрснам рисунка или идут под углом в 45°. Инструментом Эллипс гак i м образом можно получить круг, а рисуя прямоугольник - квадрат.

Как нарисовать произвольный многоугольник?

Для рисования произвольного многоугольника используется инструмент Многоугольник. Первая сторона многоугольника рисуется методом протягивания, далее использую >ся щелчки в последовательных вершинах многоугольника. Для замыкания многоугольника используется двойной щелчок или повторный щелчок в первой вершине многоугольника. Вместо термина «многоугольник» корректнее использовать термин «замкнутая ломаная», так как программа Paint допускает пересечение сторон многоугольника друг с другом.

Как задается цвет, используемый при рисовании?

Программа Paint всегда имеет два текущих цвета, изображенных на левом краю палитры в виде перекрывающихся квадратиков. Цвет в верхнем квадратике считается основным, а в нижнем - фоновым. Если рисование производится при помощи левой кнопки мыши, используется основной цвет, при рисовании правой кнопкой мыши - фоновый.

Как определяется цветовое представление фигуры?

При рисовании замкнутых фигур возможно одновременное использование и основного, и фонового цветов (при использовании правой кнопки мыши они меняются местами). Способ заполнения фигуры определяется выбором одного из трех пунктов на панели настройки. При выборе верхнего варианта рисуется только граница фигуры. Ее внутренняя область остается без изменения. При выборе среднего варианта граница фигуры рисуется основным цветом, а внутренняя область - фоновым. При выборе нижнего варианта и граница фигуры, и внутренняя область закрашиваются основным цветом. Для самопересекающегося многоугольника внутренняя область определяется сложнее, так что он закрашивается в «шахматном» порядке.

Как выбрать текущий цвет?

Текущий цвет можно в любой момент изменить, выбрав нужный из палитры цветов. Щелчок на цветном квадратике левой кнопкой мыши делает выбранный цвет основным, щелчок правой кнопкой мыши - фоновым. Разрешается совпадение основного и фонового цветов.

Как задать цвет, отсутствующий в палитре?

Изображение может включать цвета, отсутствующие в данный момент в палитре цветов, но расширить саму палитру цветов невозможно: надо заменить один из имеющихся цветов новым. Для этого надо дважды щелкнуть на квадратике с заменяемым цветом или дать команду Палитра > Изменить палитру (в этом случае изменяется последний использовавшийся цвет). На экране появится диалоговое окно Изменение палитры, содержащее расширенную палитру. Если в ней нужный иве i эсть, следует его выбрать и щелкнуть на кнопке ОК. В противном случае с едует щелкнуть на кнопке Определить цвет. Диалоговое окно увеличится ч размере, позволяя выбрать цвет с помощью матрицы и шкалы яркости или задав числовые параметры. После того как нужный цвет получен, t-гэ можно сохранить в расширенной палитре, щелкнув на кнопке Добавит ь в набор, или немедленно использовать, закрыв диалоговое окно щелчке м на кн опке ОК. Данный прием задания цвета является общесистемным и нем эльзуется не только в программе Paint.

Как выбрать цвет по образцу?

Если нужный цвет уже входит в изображение, его можно не конструировать, а взять готовым. Для этого используется инструмент Выбор цветов. Выберите этот инструмент и щелкните в пределах изображения левой кнопкой, чтобы сменить основной цвет, или правой, чтобы сменить фоновый цвет.

Как определить размер и друг ие общие параметры изображения?

Размер растрового изображения задается как количество цветных точек (пикселов) по горизонтали и по вертикали За счет этого обычно определяется, сколько места займет изображение на экране (эта величина зависит от размера диагонали монитора и экран ш <т разрешения, но обычно на 1 см приходится 30-40 пикселов). Например, картинки экранных значков часто имеют размер 32x32 пиксела. При лизании нового рисунка его параметры принимают значение, заданное по умолчанию. Чтобы изменить размер рисунка, используется команда Рисунок > Атрибуты. В диалоговом окне Атрибуты можно задать единицы измерения и размеры изображения, а также указать, должен ли рисунок быть цветным. Щелчок на кнопке По умолчанию указывает, что заданные значения параметров должны по умолчанию использоваться для всех создаваемых в дальнейшем рисунков.

Как изменить размер рисунка а ходе редактирования?

Встречаются ситуации, когда требуется i корректировать размер рисунка на месте, потому что заранее определит! точные размеры в пикселах не представляется возможным. Это можно сделать с помощью маркеров изменения размера, которые располагаются в середине правого края, в центре нижней стороны и правом нижнем углу рисунка. При наведении на такой маркер указатель мыши приобретает вид двунаправленной стрелки. Методом протягивания размеры рисунка можно увеличить или уменьшить. Перетаскиванием углового маркера можно сразу изменить и длину, и ширину рисунка.

Как произвести заливку обьекта?

Под заливкой понимается заполнение ограниченной области определенным цветом. Заливка осуществляется с помощью кнопки Заливка в наборе инструментов. Для того чтобы произвести заливку, следует щелкнуть девой или правой кнопкой мыши в месте начала заливки. Закрашиваемая область определяется как множество всех пикселов того же цвета, что и точка начала заливки, связанных друг с другом, то есть позволяющих «добраться» до точки начала заливки движением по пикселам одного и того же цвета. Перед использованием заливки следует убедиться в отсутствии дефектов границы, приводящих к «протеканию краски» в незапланированные области. В случае ошибки надо немедленно нажать комбинацию клавиш CTRL+Z для отмены последней команды.

Как в программе Paint действует операция отмены?

Для отмены последнего выполненного действия в программе Paint используется команда Правка > Отменить или комбинация клавиш CTRL+Z. Повторно выдавая ЭТУ команду, можно отменить до трех последних действий.

Как стереть мелкие элементы рисунка?

Для стирания мелких элементов рисунка удобнее всего использовать инструмент Ластик. На панели настройки под набором инстру"ментов выбирается размер ластика. Стирание ластиком осуществляется так же, как свободное рисование, но допустимо использование только левой кнопки мыши. Очищаемая область заполняется текущим фоновым цветом. Как поместить на рисунок текст? Добавление к рисунку текста производится при помощи инструмента Надпись. Этот инструмент можно активизировать, только когда рисунок отображается в обычном масштабе. При использовании инструмента Надпись сначала надо выделить протягиванием прямоугольную область, в которую требуется поместить текст. В этой области немедленно появится текстовый курсор. Теперь можно начинать ввод текста, примерно так же, как это делается в текстовом редакторе Блокнот. Вводимый текст автоматически переносится по словам на следующую строку. Если высоты созданной области не хватает для размещения всего текста, область автоматически расширяется. Вводимый текст можно немедленно редактировать, используя, в том числе, команды работы с буфером обмена. Для того чтобы закончить ввод текста, следует щелкнуть на документе за пределами области ввода текста или выбргл > другой инструмент. При добавлении текста требуется особая внимать ]ьность; как только работа с текстом завершена, он превращается в неотъемлемую часть рисунка и дальше может изменяться только на правах изображения.

Как изменить атрибуты текста?

В режиме редактирования текста на экра i e может появиться дополнительная панель инструментов Шрифты. Ее, i n ина не появилась, ее можно включить командой Вид > Панель атрибутов текс: та. Эта панель позволяет выбрать с помощью раскрывающихся спискоь ирнитуру шрифта и его размер, а также задать начертание - полужирное, курсивное или подчеркнутое.

Каковы особенности нанесения текста в программе Paint?

Так как графический редактор.РашГ не п j н?дназначен специально для ввода текста, изменение атрибутов текста имееч некоторые ограничения. Во-первых, команда изменения атрибутов действует на весь текст в текущей рамке. Ввод текста, имеющего разные атрибуты, производится в несколько приемов. То же самое относится и к цвету текста: вводимый текст изменит цвет при изменении основного цвета, и;»то относится ко всем символам текста. Обратите также внимание, что при выборе инструмента Надпись включается панель настройки. При выс".оре верхнего варианта вводимые символы обладают подложкой: они сохраняют удобочитаемость независимо от содержания рисунка, но затирают его фоновым цветом. При выборе нижнеп» варианта на рисунок накладываются только символы, изображаемые основным цветом.

Как выделить фрагмент изображения?

Для копирования фрагмента его надо ы.делить. Программа Paint поддерживает два режима выделения. При использовании инструмента Выделение фрагмент имеет прямей вольную форму и выделяется методом протягивания по диагонали прямоугольника. При использовании инструмента Выделение произвольной области граница выделяемого фрагмента задается методом свободного рисования и даже может иметь самопересечения. После завершения выделения на экране появится прямоугольная рамка, охватывающая выделенную область, но сам выделенный фрагмент имеет именно ту форму, какая была задана.

Каковы особенности работы с выделенным фрагментом?

Выделенный фрагмент можно перетащить в другое место рисунка, поместить в буфер обмена методом копирования или вырезания, преобразовать с помощью команд меню Рисунок. Однако следует учитывать, что есть два механизма для всех этих операций, в зависимости от того, какой вариант выбран на панели настройки под палитрой инструментов. Верхний вариант подразумевает, что фоновый цвет непрозрачен, то есть имеет такие же права, как и другие цвета рисунка. Точки, имеющие фоновый цвет, копируются, перемещаются или преобразуются вместе с остальными точками выделенного фрагмента. При выборе нижнего варианта фон считается подложкой, находящейся под рисунком, так что фоновые точки не копируются вместе с фрагментом. Это удобно использовать при наложении изображений друг на друга. В любом случае удаляемые или перемещаемые точки фрагмента заменяются фоновым цветом.

Каковы особенности вставки фрагмента изображения из буфераобмена?

В отличие от текстового документа, в котором вставка из буфера обмена осуществляется в том месте, где располагается курсор, заранее определить место вставки графического фрагмента невозможно. Поэтому при вставке графического фрагмента из буфера обмена сохраняется его выделение. Это позволяет сразу после вставки произвести перетаскивание объекта в нужное место.

Как «размножить» фрагмент изображения?

Возможность «размножения» фрагмента изображения - это интересная особенность программы Paint. Если производить перетаскивание выделенного фрагмента изображения при нажатой клавише SHIFT, то на траектории перетаскивания периодически появляются копии перетаскиваемого фрагмента. Это очень удобный способ создания орнаментов, лабивных рисунков и тому подобных композиций.

Как построить рисунок методом монтажа?

При создании сложных композиций, состоящих из перекрывающихся объектов, удобно использовать метод ммнтажа, Он состоит в том, чтобы одновременно открыть два окна прогр;1мл]ы Paint. Одно окно используется для создания отдельных элементов, ч act ей полного рисунка, а другое - для сборки из них итогового изображения. Объекты передаются из одного окна в другое через буфер обмена. Это позволяет подобрать наилучшее положение этих объектов методом проб, без вреда для других частей рисунка.

Как смонтировать рисунок и:з фрагментов, находящихся в отдельных файлах?

Для вставки на данный рисунок фрагмент,i, сохраненного в виде отдельного файла, используется команда Правка »

Вс-авить из файла. Выбрав рисунок, щелкните на кнопке Открыть. Вставленный рисунок остается выделенным, и его можно переместить в нужное мес"1: i монтируемого изображения,

Как очистить фрагмент изображения?

Для этого надо выделить фрагмент изображения, подлежащий очистке, то есть заполнению фоновым цветом. Очистка производится командой Правка * Очистить выделение или клавишей DELETE. Если ни один фрагмент не выделен, то команда Рисунок > Очистить позволяет полностью удалить изображение, заполнив всю область рисунка фоновым цветом.

Какие преобразования выделенного фрагмента допускает программа Paint?

Команды меню Рисунок позволяют преобразовать выделенный фрагмент или рисунок целиком. Команда Отразить/повернуть используется для зеркального отображения рисунка относительно вертикальной! и. ; 1 горизонтальной оси, а также для поворота на угол, кратный прямому. Команда Растянуть/наклонить позволя е изменить масштаб рисунка (фрагмента), а также произвести сдвиг одно! края относительно другого. При преобразовании всего рисунка эта ош"риция изменяет его размер. Команда Обратить цвета превращает.шсунок (фрагмент) в негативное изображение.

Какие возможности использования созданного рисунка есть впрограмме Paint?

Рисунок, созданный в программе Paint, можно немедленно использовать в качестве фона Рабочего стола Windows, Для этого служат команды Файл * Замостить рабочий стол Windows и Файл > В центр рабочего стола Windows. Кроме того, программа Paint предоставляет возможность быстрой отправки рисунка по электронной почте. Для этого служит команда Файл > Отправить.

Графическими называют редакторы, предназначенные для создания и редактирования изображений (рисунков). Программа Paint - простейший графический редактор. По своим возможностям она не соответствует современным требованиям, но в силу простоты и доступности остается необходимым компонентом операционной системы. Не разобравшись с принципами управления этой программой, трудно осваивать другие, более мощные средства работы с графикой.

Программа запускается командой Пуск > Программы > Стандартные > Paint.

Основные понятия. Программа Paint является редактором растровом графики. Это важное замечание, поскольку кроме редакторов растровой графики существуют еще редакторы векторной графики. Приемы и методы работы с этими двумя различными классами программ совершенно различны. В растровой графике мельчайшим элементом изображения является точка, которой на экране соответствует экранная точка (пиксел). Мельчайшим элементом векторной графики является линия, описываемая математическим выражением.

Рабочее окно программы Paint представлено на рис. 7.4. В состав его элементов управления, кроме строки меню, входят панель инструментов, палитра настройки инструмента и цветовая палитра. Кнопки панели инструментов служат для вызова чертежно-графических инструментов. На палитре настройки можно выбрать параметры инструмента (толщину линии, форму оттиска, метод заполнения фигуры и т. п.). Элементы цветовой палитры служат для выбора основного цвета изображения (щелчком левой кнопки) и фонового цвета (щелчком правой кнопки).

Рис. 7.4. Графический редактор Paint

Задание размера рабочей области. Перед началом работы следует хотя бы приблизительно задать размер будущего рисунка. Размеры задают в полях Ширина и Высота диалогового окна Атрибуты (Рисунок > Атрибуты). До ввода размеров следует выбрать принятую единицу измерения с помощью одного из переключателей:

См (сантиметры);

Точки (пикселы).

В России не принято задавать размеры документов в дюймах. Размер в сантиметрах задают в тех случаях, когда предполагается вывод работы на печатающее устройство (принтер) или встраивание изображения на страницу с текстовым документом. В тех случаях, когда рисунок предназначен для воспроизведения на экране, в качестве единицы измерения выбирают Точки (пикселы). Так, например, если рисунок готовится для использования в качестве фона Рабочего стола, его размеры следует принять равными величине экранного разрешения монитора (640x480; 800x600; 1024x768 точек и т. д.).

Подготовка к созданию «прозрачных» рисунков. Возможность создания «прозрачных» рисунков - одна из особенностей редактора Paint для операционной системы Windows 98. В редакторе Paint для Windows 95 такой возможности нет.

В диалоговом окне Атрибуты можно назначить один цвет (например, белый) для использования в качестве «прозрачного». Прозрачность цвета означает, что если данный рисунок будет отображаться поверх другого рисунка (фонового), то нижний рисунок будет виден сквозь верхний в тех точках, которые имеют цвет, назначенный «прозрачным». Однако свойство прозрачности сохраняется в файле рисунка не всегда, а только в тех случаях, когда при сохранении выбран графический формат.GIF. Графические файлы других форматов не хранят информацию о «прозрачном» цвете. Чтобы создать рисунок в формате.GIF, надо просто сохранить файл (еще даже и не начатый) командой Файл > Сохранить как и в диалоговом окне Сохранить как в списке Тип файла выбрать формат.GIF. Рисунки с прозрачным фоном очень широко используют для создания красочных Web-страниц в Интернете и при создании электронных документов, например, в мультимедийных изданиях.

Основные чертежно-графические инструменты. Все инструменты, кроме Ластика, выполняют рисование основным цветом (выбирается щелчком левой кнопки в палитре красок). Ластик стирает изображение, заменяя его фоновым цветом (выбирается щелчком правой кнопки мыши в палитре красок).

Инструмент Линия предназначен для вычерчивания прямых. Толщину линии выбирают в палитре настройки. Линии вычерчивают методом протягивания мыши. Чтобы линия получилась «строгой» (вертикальной, горизонтальной или наклонной под углом 45°), при ее вычерчивании следует держать нажатой клавишу SHIFT.

Инструмент Карандаш предназначен для рисования произвольных линий. Толщину линии выбирают в палитре настройки.

Инструмент Кривая служит для построения гладких кривых линий. Толщину предварительно выбирают в палитре настройки. Построение производится в три приема. Сначала методом протягивания проводят прямую линию, затем щелчком и протягиванием в стороне от линии задают первый и второй радиусы кривизны. Математически, данная кривая, имеющая два радиуса кривизны и одну точку перегиба, является частным случаем кривой третьего порядка (кривой Безъё).

Инструмент Кисть можно использовать для свободного рисования произвольных кривых, как Карандаш, но чаще его используют для рисования методом набивки. Сначала выбирают форму кисти в палитре настройки, а потом щелчками левой кнопки мыши наносят оттиски на рисунок без протягивания мыши.

Инструмент Распылитель используют как для свободного рисования, так и для рисования методом набивки. Форму пятна выбирают в палитре настройки.

Инструмент Прямоугольник применяют для рисования прямоугольных фигур. Рисование выполняется протягиванием мыши. В палитре настройки можно выбрать метод заполнения прямоугольника. Возможны три варианта: Без заполнения (рисуется только рамка), Заполнение фоновым цветом и Заполнение основным цветом.

Если при создании прямоугольника держать нажатой клавишу SHIFT, образуется правильная фигура. Для прямоугольника правильной фигурой является квадрат.

Аналогичный инструмент Скругленный прямоугольник действует точно так же, но при этом получается прямоугольник со скругленными углами.

Инструмент Многоугольник предназначен для рисования произвольных многоугольников. Рисование выполняют серией последовательных щелчков с протягиванием. Если конечная точка многоугольника совпадает с начальной, то многоугольник считается замкнутым. Замкнутые фигуры могут автоматически заливаться краской в соответствии с вариантом заполнения, выбранным в палитре настройки.

Инструмент Эллипс служит для изображения эллипсов и окружностей. Окружность - это частный случай «правильного» эллипса. Она получается при рисовании с нажатой клавишей SHIFT.

Инструмент Заливка служит для заполнения замкнутых контуров основным или фоновым цветом. Заполнение основным цветом производится щелчком левой кнопки мыши, а заполнение фоновым цветом - щелчком правой кнопки. Если контур не замкнут, инструмент работает неправильно. В этом случае ошибочное действие надо немедленно отменить командой Правка > Отменить или комбинацией клавиш CTRL+Z.

Комбинацию CTRL+Z следует запомнить. Она отменяет последнее действие в большинстве приложений Windows и является удобным общесистемным приемом.

Инструмент Выбор цветов позволяет точно выбрать основной или дополнительный цвет не из палитры красок, а непосредственно из рисунка. Это важно, когда надо обеспечить тождественность цвета в разных областях изображения. После выбора инструмента наводят указатель на участок рисунка с нужным цветом и щелкают кнопкой мыши. Если произошел щелчок левой кнопкой, текущий цвет становится основным, а если правой - фоновым.

Инструменты выделения областей. Два инструмента предназначены для работы с выделенными областями: Выделение и Выделение произвольной области. Действуют они одинаково, разница лишь в том, что инструмент Выделение формирует не произвольную, а прямоугольную выделенную область. С выделенной областью можно поступать так, как это принято во всех приложениях Windows: ее можно удалить клавишей DELETE, скопировать в буфер обмена (CTRL+C), вырезать в буфер обмена (CTRL+X) и вставить из буфера обмена (CTRL+V). Прием копирования и вставки выделенной области применяют для размножения повторяющихся фрагментов.

При размножении выделенных областей возможны два режима вставки: с сохранением фоновой графики или без нее (точки фонового цвета во вставляемой области игнорируются). Переключение режима выполняют в палитре настройки.

Масштабирование изображений. Для точной доводки рисунка иногда необходимо увеличить его масштаб. Максимальное увеличение - восьмикратное. Для изменения масштаба служит команда Вид > Масштаб. То же можно сделать с помощью инструмента Масштаб, в этом случае величину масштаба выбирают в палитре настройки.

В режиме восьмикратного увеличения на рисунок можно наложить вспомогательную сетку (Вид > Масштаб > Показать сетку). Каждая ячейка этой сетки представляет собой одну увеличенную точку изображения. В этом режиме удобно редактировать изображение по отдельным точкам.

Трансформация изображений. Трансформациями называют автоматические изменения формы, расположения или размеров графических объектов. В программе Paint не слишком много инструментов трансформации, но все-таки они есть. Их можно найти в меню Рисунок.

Команда Рисунок > Отразить/повернуть вызывает диалоговое окно Отражение и поворот, содержащее элементы управления для симметричного отображения рисунка относительно вертикальной или горизонтальной оси симметрии, а также для поворота на фиксированный угол, кратный 90°.

Команда Рисунок > Растянуть/наклонить вызывает диалоговое окно Растяжение и наклон. Его элементы управления позволяют растянуть рисунок по горизонтали и вертикали или наклонить относительно горизонтальной или вертикальной оси. Параметры растяжения задают в процентах, а параметры наклона - в угловых градусах.

Команда Рисунок > Обратить цвета действует как переключатель. При использовании этой команды цвет каждой точки изображения меняется на «противоположный». В данном случае мы назвали «противоположным» тот цвет, который дополняет данный цвет до белого.

Ввод текста. Программа Paint - графический редактор и не предназначена для работы с текстом. Поэтому ввод текста в этой программе является исключением, а не правилом. Поскольку редактор относится к растровым, он строит изображение по точкам, следовательно текст после ввода станет «рисунком» и будет состоять из достаточно крупных точек растра. Поэтому избегайте использования мелких символов, которые смотрятся неопрятно. Рассматривайте режим работы с текстом в программе Paint только как средство для создания кратких и крупных заголовков.

Для ввода текста используют инструмент Надпись. Выбрав инструмент, щелкните на рисунке примерно там, где надпись должна начинаться, - на рисунке откроется поле ввода. В это поле вводится текст с клавиатуры. О типе шрифта, его размере и начертании заботиться пока не надо - главное набрать текст без ошибок, а остальное все можно изменить позже. Размер поля ввода изменяют путем перетаскивания маркеров области ввода - небольших прямоугольных узлов, расположенных по сторонам и углам области ввода.

Закончив ввод, вызывают панель атрибутов текста (Вид > Панель атрибутов текста). Элементами управления этой панели можно выбрать форму шрифта, его начертание и размер.

О том, чего нет в редакторе Paint . В работе с вычислительной техникой безусловно важно знать возможности программных средств и приемы их использования. Но не менее важно знать и ограничения программных средств. Это позволяет двигаться вперед, осваивать новые продукты и приемы. Как мы уже говорили, графический редактор Paint - простейший, поэтому в нем нет многого из того, что есть в других современных графических редакторах.

1.Автоматическое выделение областей. Мы видели, как в редакторе Paint выполняется выделение прямоугольных и произвольных областей. В более мощных редакторах есть средства для автоматического выделения. Например, они могут работать по принцицу подобия цвета: все элементы изображения, имеющие цвет, близкий к заданному, выделяются автоматически. Это позволяет точно выделять очень сложные контуры (операция называется обтравкой контура).

2.Специальные методы заливки. В программе Paint работает только простейшая заливка одним цветом. В более мощных программах обычно имеются также средства выполнения градиентной заливки (градиентной заливкой или растяжкой называют заливку с плавным переходом от одного цвета к другому) и множество вариантов текстурной заливки (при текстурной заливке замкнутый контур заполняется узором или рисунком, имитирующим фактуру материала,
например, дерева, металла, ткани и т. п.).

3.Применение фильтров. Фильтрами называют специальные методы автоматической обработки изображений или выделенного фрагмента. Например, с помощью фильтров можно управлять яркостью или контрастностью изображе
ния. Существуют искажающие фильтры, например имитирующие просмотр
рисунка через стекло, смоченное водой и т. п. В редакторе Paint нет фильтров,
но в других графических редакторах могут насчитываться десятки и сотни
фильтров для создания специальных эффектов.

4.Использование слоев. В редакторе Paint мы работаем только с одним слоем изображения. Это не слишком удобно. В тех программах, где предусмотрена возможность создания слоев, можно разные объекты располагать на разных слоях, а потом объединять их. Слои могут быть прозрачными или полупрозрачными. С помощью слоев создают эффекты туманной дымки на фотографиях или эффекты, когда объект как бы парит над поверхностью фона и отбрасывает тень на поверхность (особенно часто этот эффект применяют для создания «парящих надписей»).

5.Трансформации. На примере программы Paint мы познакомились с простейшими трансформациями изображения: наклоном ^.растягиванием. Существуют и более сложные трансформации, например скручивание. Особенно много трансформаций существует для преобразования трехмерных объектов.

6.Использование подключаемых расширений (plug-ins). Ни одна графическая программа не может содержать все мыслимые инструменты, фильтры, средства заливки и трансформации. Поэтому современные графические редакторы позволяют подключать дополнительные компоненты, называемые расширениями. Возможность модернизации программного обеспечения путем подключения дополнительных блоков, сделанных посторонними программистами, называют принципом открытой программной архитектуры. В последние годы этот принцип получил широкое развитие. Программы, обладающие открытой архитектурой, развиваются и совершенствуются быстрее, чем программы с закрытой архитектурой, модернизация которых посторонними лицами не предусмотрена.



Похожие публикации