Телевизоры. Приставки. Проекторы и аксессуары. Технологии. Цифровое ТВ

Fujifilm x m1 отзывы. Обзор системной фотокамеры FujiFilm X-M1. Поворачиваемый экран. Делайте отличные фотографии с различным ракурсом

Компания Fujifilm вошла в сегмент «беззеркалок» лишь в прошлом году — и сразу начала не с бюджетной модели, а с довольно дорогого флагмана X-Pro1. Весьма смелый и даже дерзкий ход, особенно если принять во внимание достаточно скромный парк оптики. Но японцам удалось сделать камеру по-своему уникальной — она получила массу лестных отзывов от различных экспертов. К тому же для исправления ситуации с малым количеством объективов компания представила переходник на оптику на Leica M, что существенно расширило возможности «беззеркалки». Позже появилась чуть более доступная X-E1, оборудованная не гибридным, а OLED-видоискателем с высоким разрешением, который не уступал по характеристикам матрицам из старших камер Sony со сменной оптикой.

В этом же году была представлена ещё более доступная «беззеркалка» X-M1, облачённая в пластиковый корпус. Однако представители Fujifilm всячески открещиваются от того, что X-M1 — это удешевлённый вариант X-E1 без видоискателя. Более того, утверждается, что камера изначально разрабатывалась для непрофессиональной аудитории, то есть ориентирована на обыкновенных любителей и даже новичков, тогда как старшие камеры рассчитаны на более опытных пользователей. У X-M1 нет видоискателя, зато есть поворотный дисплей, а также сюжетные программы, которых нет у более дорогих « беззеркалок» Fujifilm. Однако в ее основе лежит такая же APS-C-матрица, как и у старших моделей, и при этом используется новый процессор EXR Processor II. В общем, нам, похоже, предлагают топовую камеру в бюджетной обёртке. C новым, более скоростным процессором и функциями, ориентированными на начинающих фотографов. Что ж, посмотрим, что из этого вышло.

⇡ Внешний вид и удобство использования

Тема ретро в дизайне продвинутых компактов и беззеркальных камер активнее всего используется именно компанией Fujifilm. Фактически все продвинутые камеры Fujifilm своим видом в той или иной степени напоминают об эпохе плёнки «Свема». Конечно же, есть ещё элитная Leica, но камеры данного производителя далеки от рядового пользователя в первую очередь благодаря своей немалой стоимости. Беззеркалки Fujifilm хоть и не бюджетные, но всё же ближе к народу. Камера X-M1 поставляется в трёх вариантах — чёрном, серебристом и коричневом.

И если чёрный вариант полностью чёрный, то у так называемого серебристого в соответствующий цвет выкрашены только вставки сверху и снизу. Такие же вставки есть и у коричневой модификации, благодаря чему камера выглядит особенно красиво. Однако на тестирование была предоставлена полностью чёрная камера, которая — с субъективной точки зрения — смотрится скучнее. Однако, в отличие от большинства других чёрных камер, X-M1 не боится отпечатков, да и пыль и ворсинки не почти не притягивает. Качество сборки безупречно, а при попытках скручивания и сдавливания корпус не издаёт никаких звуков. Благодаря небольшому выступу в лицевой части, а также полностью прорезиненной лицевой поверхности, камеру довольно легко держать в руках даже при использовании весьма увесистого комплектного зум-объектива 16-50 мм.

Спереди находится лишь байонет X Mount, а также лампа подсветки автофокуса.

На задней стороне нет цифрового видоискателя, который был, например, у X-E1, зато дисплей теперь наклонный. Над ним находится клавиша механического замка вспышки, а правее — вертикально установленный диск управления, кнопки видеозаписи и перехода в режим просмотра, а также клавиша смены режима отображения дисплея (она же служит для возврата в меню на один уровень назад). Рядом расположились кнопка перехода в быстрое меню и четыре многофункциональные клавиши навигации, объединённые в схематическое кольцо вокруг кнопки входа в основное меню.

Сверху находятся подъёмная вспышка, «горячий башмак», пара микрофонов, круглый селектор режимов съёмки, клавиша спуска затвора, рычажок питания с довольно жёстким ходом, программируемая клавиша и основной диск управления, который в программном режиме, а также в режимах приоритета диафрагмы и приоритета выдержки отвечает за быстрое введение коррекции экспозиции. К сожалению, в отличие от того же X-E1, контролировать введение коррекции можно только по виртуальной шкале на дисплее камеры. С другой стороны, в этом есть и свой плюс, ведь для введения коррекции не нужно открывать дополнительное меню или использовать горячую клавишу, но при этом в ручном режиме доступны два диска управления. Тут стоит отметить оригинальное расположение тыльного диска управления, благодаря которому вращать оба диска можно большим пальцем с минимальными колебаниями камеры, что в случае «беззеркалок» без солидной рукоятки зачастую сделать довольно сложно.

Снизу все стандартно: штативный разъём и крышка отсеков установки аккумулятора и карты памяти.

Боковые поверхности практически пустуют. Слева установлен системный динамик, а справа — небольшая дверца, скрывающая разъёмы подключения USB- и HDMI-кабелей.



Leica M9


Режимы съёмки

Полагаю, что эти режимы могут быть полезными для тех фотолюбителей, которые ещё не освоили технику съёмки. Или для тех, кто по каким-то причинам совсем не хочет погружаться в тему "выдержка-диафрагма-чувствительность". Работает это всё неплохо, но, на мой взгляд, несколько размывает ценность приобретения фотоаппарата с такой матрицей (и оптикой). Впрочем, если я сам не буду пользоваться этими режимами, то это вовсе не означает, что они не нужны. =:)

3. Управление камерой

FUJIFILM дополнительно подчёркивает, что управление камеры оптимизировано под одну (правую) руку: все колёсики и кнопочки расположены справа:


Управление FUJIFILM X-М1 одной рукой

Аллилуйя! Теперь для перемещения, например, зоны фокусировки, нет необходимости держать камеру двумя руками. И многие другие настройки тоже осуществляются гораздо проще.

Однако, тут я должен заметить, что, например, для моей огромной лапы не всё тут так удобно, увы... Зачем нужно было делать вертикальное колёсико на задней панели - я так и не понял. Ведь есть же годами проверенное решение в виде второго диска настроек, расположенного вокруг блока кнопок, как это сделано на FUJIFILM X100/X100S! Или есть новые, но тоже весьма удобные расположения двух дисков наверху, как это сделано у камер Olympus OM-D E-M5 и Canon G15:


Органы управления других фотоаппаратов

Впрочем, что сделано, то сделано. И такое управление всё же заметно удобнее того, что было на других камерах X-серии. А из несомненно приятных дополнительных плюсов можно отметить появление отдельной кнопки для записи видео.


Отдельная кнопка записи видео на корпусе FUJIFILM X-М1

4. Скорость работы системы в целом



19 | 1/60 | f/2.8 | ISO 1000 | Carl Zeiss Touit 2.8/12 | 12 mm | RAW + Lr

Пару слов хотел бы тут сказать тоже. Как уже писал выше - по начинке тут практически то же самое, что и у X-E1, только у X-M1 стоит вдвое более быстрый процессор. Однако, как показывает практика, на производительность системы этот факт не оказывает заметного влияния. Скорость работы камеры по-прежнему я оцениваю как "достаточную" - в большинстве любительских сюжетов производительности хватает, автофокус в меру быстрый и цепкий (хотя иногда у него по-прежнему бывают капризы при наведении в слабоконтрастных сценах).

В принципе, по скорости всё выглядит довольно неплохо, но время идёт и запросы растут. Хочется уже большей скорости от фотоаппаратов с такой довольно серьёзной начинкой и, будем откровенны, с таким не маленьким относительно конкурентов ценником. В общем, если резюмировать этот пункт, то скорость системы, пожалуй, сейчас находится на нижнем уровне достаточности.

Некоторые выводы



Линейка FUJIFILM X-М1

Выводы как всегда довольно противоречивые получаются. Жалко, конечно, что экран поворачивается только относительно одной оси, но уже сам факт его поворотности - большое благо. Жалко, конечно, что отрезали электронный видоискатель, но при этом цена фотоаппарата получилась относительно невысокой (по сравнению с другими моделями X-серии, оснащёнными таким же сенсором). Жалко, конечно, что китовый объектив получился такой обыкновенный, но всегда есть возможность использовать с этой камерой другие прекрасные объективы FUJINON, а через переходники можно поставить практически любую оптику 135-го формата. Жалко, конечно, что по показателям скорости система осталась на прежнем удовлетворительном уровне, но зато теперь в распоряжении любителей прекрасный сенсор и куча автоматических режимов. И так далее и тому подобное.

В общем, я считаю, что в лице X-M1 у FUJIFILM получилось сделать замечательную камеру начального уровня в линейке X-серии. С прекрасным дизайном, высоким качеством сборки и, что самое важное, с отличным результатом работы. Хотя, конечно, жалко, что X-M1 не появилась год-другой назад. =:)

Снимки, сделанные этой камерой:


20 | 1/60 | f/2.8 | ISO 1600 | FUJINON XF 27mm f/2.8 | 27 mm | RAW + Lr | Мариам в Москве


24 | 1/1800 | f/5.6 | ISO 800 | FUJINON XC 16-50mm f/3.5-5.6 OIS | 16 mm | RAW + Lr | Ирландия


25 | 1/280 | f/5.6 | ISO 800 | FUJINON XC 16-50mm f/3.5-5.6 OIS | 20.1 mm | RAW + Lr | Ирландия


26 | 1/600 | f/5.6 | ISO 800 | FUJINON XC 16-50mm f/3.5-5.6 OIS | 20.1 mm | RAW + Lr | Ирландия


27 | 1/500 | f/5.6 | ISO 800 | FUJINON XC 16-50mm f/3.5-5.6 OIS | 16 mm | RAW + Lr | Ирландия


28 | 1/60 | f/3.5 | ISO 1000 | FUJINON XC 16-50mm f/3.5-5.6 OIS | 16 mm | RAW + Lr | Ирландия


29 | 1/60 | f/3.5 | ISO 5000 | FUJINON XC 16-50mm f/3.5-5.6 OIS | 16 mm | RAW + Lr | Ирландия


30 | 1/500 | f/3.5 | ISO 800 | FUJINON XC 16-50mm f/3.5-5.6 OIS | 16 mm | RAW + Lr | Ирландия


31 | 1/250 | f/3.5 | ISO 800 | FUJINON XC 16-50mm f/3.5-5.6 OIS | 16 mm | RAW + Lr | Ирландия


32 | 1/60 | f/5.6 | ISO 800 | FUJINON XC 16-50mm f/3.5-5.6 OIS | 50 mm | RAW + Lr | Ирландия


33 | 1/125 | f/5.3 | ISO 3200 | FUJINON XC 16-50mm f/3.5-5.6 OIS | 40.2 mm | RAW + Lr


34 | 1/60 | f/4.2 | ISO 1000 | FUJINON XF 55-200mm f/3.5-4.8 R LM OIS | 104.9 mm | RAW + Lr


35 | 1/60 | f/4.5 | ISO 2000 | FUJINON XC 16-50mm f/3.5-5.6 OIS | 28.2 mm | RAW + Lr


36 | 1/75 | f/3.5 | ISO 400 | FUJINON XC 16-50mm f/3.5-5.6 OIS | 16 mm | RAW + Lr | Никтос шестиклассник


37 | 1/680 | f/3.5 | ISO 400 | FUJINON XC 16-50mm f/3.5-5.6 OIS | 16 mm | RAW + Lr | ТЦ "Метрополис"

Тут можно скачать архив с RAW-файлами X-M1 для самостоятельного изучения.

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-M1. Технические особенности и работа с камерой

Почему же до такого решения не додумались в других компаниях? По комментариям инженеров Fuji, создать матрицы с хаотичным набором пикселей дело несложное, куда сложнее потом считывать с них сигнал. Для этого требуются огромные вычислительные мощности. Но сегодня развитие техники позволило это реализовать. Камера получила новый процессор EXR II, который позволяет довольно шустро «переваривать» 16-мегапиксельные фотографии.


Если по части изготовления матриц Fuji в лидерах, то с автофокусом дела у камеры не столь хороши. располагает только контрастным способом фокусировки с 49 точками. Фокусируется аппарат довольно быстро, но только в первый раз. Если резкость уже наведена, но требуется перенастроить ее на другой объект, камера начинает тормозить. То есть для неспешной покадровой съемки скорости хватает, а вот для динамичных событий - увы. Не идеальной оказалась и точность. Аппарат иногда промахивается, когда нужно навестись на ближний объект. Случается это не всегда, но все-таки заметно повышает количество брака.

При не самом совершенном автоматическом фокусе инженеры компании реализовали отличный помощник для ручной фокусировки. Называется он Focus peaking и состоит в подсвечивании контуров резких объектов. С его помощью фотограф легко может оценить, что у него получается резким, а что размытым, даже когда он не видит этого сам. Система настолько удобна, что для съемки, где не требуется быстрое наведение резкости, мы бы рекомендовали пользоваться ручной фокусировкой. Так и результат лучше, и удовольствия от процесса больше.

Если к автофокусу камеры есть претензии, то работа электроники заслуживает хороших отзывов. Как и старшие модели, крайне редко ошибается в выставлении автоматической экспозиции и баланса белого. Требуется лишь небольшая коррекция в совсем экстремальных случаях. Такая работа автоматики позволяет получить качественные фотографии прямо в JPEG, благо что процесс конвертирования можно довольно подробно настроить под свои вкусы.

Понравился режим АвтоISO. В нем можно задать минимальную выдержку, при которой будет происходить повышение чувствительности. Такой точной настройкой, как , не располагает, но и имеющихся инструментов хватает, чтобы не задумываться о выставлении ISO вручную.

Выводы

Хорошо, что инженеры и маркетологи Fuji решили работать на широкую аудиторию пользователей. Благодаря этому появилась возможность купить камеру с отличной матрицей за более-менее адекватные деньги. Качество снимков - это, несомненно, самый главный плюс . Младшая модель растеряла элитарность старших братьев, утратила их дизайн и передовую эргономику, использует более дешевые материалы и лишилась видоискателя, но снимает ничуть не хуже. Любительской камере неубиваемость и чрезмерная функциональность не обязательны, главное, чтобы фотографии хорошие получались. И тут к придраться сложно.

Зато можно и нужно выдвигать претензии по поводу не самого расторопного автофокуса, странных косяков с Wi-Fi и по отображению экспозиции на дисплее. Это уже не спишешь на удешевление камеры, это прямой просчет инженеров. При этом все-таки стоит учитывать, что, несмотря на значительное падение «ценника» по сравнению с , камера все равно дороже прямых конкурентов, которые, в общем, тоже неплохо снимают. Стоит ли переплатить и получить с уникальной матрицей X-Trans и при этом теперь мелкие недоработки? Тут мы вам не советчики, это каждый решает сам. - это камера, которая сохранила другую фирменную черту линейки Х: эти аппараты покупают не по рациональному рассуждению, а по велению сердца.

Ради снижения цены были принесены немалые жертвы, но сохранен известный по старшим моделям сенсор X-Trans CMOS с его потрясающей детальностью и цветопередачей, так что качество снимков пострадать не должно. Так ли это на самом деле? Чем хороша новинка и на чем в ней сэкономили?

Характеристики камеры Fujifilm X-M1

Fujifilm X-M1
Байонет Fujifilm X mount, поддержка объективов Fujifilm XF и XC
Сенсор 16,3 Мп X-Trans APS-C (23,6х15,6 мм)
Светочувствительность матрицы ISO200-6400 (RAW/JPG), расширенная ISO100/12800/25600 (только JPG), AutoISO (200-6400)
Замер экспозиции мультизонный, центровзвешенный, точечный
Компенсация экспозиции -2.0EV - +2.0EV, шаг 1/3EV
Выдержка 1/30–1/4000 с, длительная (ручная) до 60 минут
Серийная съемка 5,6 или 3 кадра в секунду
Буфер серийной съемки 12 кадров
Баланс белого несколько предустановок плюс пользовательский
Автоспуск 2 или 10 с
Вспышка встроенная, с ручным подъемом, ведущее число 7 (ISO200);башмак для внешней вспышки (TTL)
Выдержка синхронизации вспышки 1/180 (1/160 в режимах M и S) и медленнее
Фокусировка ручная; TTL-автофокусировка по контрасту
Максимальный размер изображения 4896 x 3264 (3:2), 4896 x 2760 (16:9), 3264 x 3264 (1:1)
LCD дисплей 3" TFT, 920 000 точек, соотношение сторон 3:2, изменяемый угол наклона
Запись видео 1920 x 1080/30p, непрерывная запись до 14 мин; 1280x720/30p, непрерывная запись: до 27 мин.
Носители записи Карты памяти SD/SDHC/SDXC (поддержка стандарта UHS-i)
Формат записи фото: JPEG (Exif 2.3), RAW (формат RAF), видео: MOV (H.264, Linear PCM Stereo)
Коммуникации USB 2.0, HDMI, пульт ДУ через USB
Прямая печать совместимость с PictBridge
Другие функции PictBridge, печать Exif, разница во времени, режим быстрого запуска, бесшумный режим
Питание Литий-ионный аккумулятор (7,2 В, 1260 мА/ч)
Габаритные размеры 116,9 x 66,5 x 39,0 мм
Масса 330 г с аккумулятором (без объектива)

Характеристики объектива Fujinon Super EBC XC 16-50mm 1:3.5-5.6 OIS

Fujinon XC 16-50mm 1:3.5-5.6 OIS
Байонет Fujifilm X
Фокусное расстояние 16-50 мм (24-76 в экв. 35 мм камеры)
Диагональный угол зрения 83,2°-31,7°
Минимальная дистанция фокусировки 0,60 м на всех фокусных расстояниях
Диафрагма минимальная 3,5-5,6, максимальная - 22
Тип диафрагмы 7 лепестков, скруглённая
Максимальное увеличение Приблизительно 0,16x / 0,32x (в эквиваленте 35 мм камеры)
Макс. диаметр 62,6 мм
Длина 65,2 мм (широкий угол) / 98,3 мм (телеположение)
Масса 195 г
Оптическая схема 12 элементов в 10 группах (3 асферических и 1 низкодисперсионная линза)
Диаметр фильтра 58 мм
Стабилизатор да

Внешность и управление

Камеры Fujifilm серии X стилизованы под дальномерные пленочные фотоаппараты, и X-M1 не стала исключением. В ее дизайне ничего не изобретали, просто взяли за основу X-E1, уменьшив ее и упростив. При этом новинка заметно тяжелее конкурентов того же форм-фактора, а по размерам ближе всего к Sony NEX-6. Сочетание металла и текстурированного под кожу пластика воспринимается по-разному в зависимости от цветового решения. В отличие от винтажного серебристого-черного и нарядного серебристо-коричневого, полностью черный аппарат смотрится строго и неброско, что по-своему хорошо – многие фотографы любят беззеркалки как раз за то, что они не привлекают к себе лишнего внимания.

Проведем ревизию оснащения камеры. Видоискателя нет, встроенная вспышка и башмак для внешней – на месте. Вспышка выпрыгивает, как чертик из коробочки, но только по нажатию кнопки, автоматическое ее открытие, когда того требуют освещение или сюжет, не предусмотрено. Зато ее можно направить под любым углом от "вперед" до "вверх",выбирая на свое усмотрение пропорцию между прямым и отраженным светом. Органы управления на верхней панели - по виду как в X-E1, но функциональность их изменилась. Если помните, в X-Pro1 и X-E1 диафрагма выставлялась кольцом на объективе, выдержка – диском на тушке, а режимы P, A и S включались установкой на одном или обоих этих регуляторах значения A (Авто). В X-M1 эту систему упразднили, и экспопара настраивается более привычным для цифровых камер способом. Бывший диск экспокоррекции стал главным управляющим колесом и отвечает за выдержку в ручном и экспокоррекцию в полуавтоматических режимах, а также используется в меню и при просмотре отснятого материала. Второе (вспомогательное) колесо служит для установки диафрагмы в режимах M и A, выдержки в режиме S и сдвига программы в режиме P, а также для масштабирования в режиме просмотра. Оно расположено вертикально и спрятано в упор для большого пальца (он рельефный пластиковый, без резиновой накладки). Ни одно из колес не ложится четко ни под большой палец, ни под указательный. Оба колеса можно в принципе вращать любым из этих двух пальцев, но ни один из этих вариантов мне не показался комфортным после зеркалок и псевдозеркалок, где во главу угла ставится удобство, а не дизайн. Просто держать камеру тоже не очень удобно - выступ под руку чисто номинальный, резиновых накладок ни спереди, ни сзади нет. В общем, аппарат в руке лежит плохо и пользоваться им без подстраховки шейным или кистевым ремешком как-то боязно. Небольшой вес камеры вроде бы и позволяет держать ее и снимать одной рукой, но без дополнительной поддержки нижние кнопки сильнее упираются в ладонь и нажимаются самопроизвольно.

Правда, кнопки можно заблокировать нажатием и удержанием "ОК", но это сомнительная полумера. Кстати, есть еще пара таких быстрых настроек, о которых без чтения инструкции не догадаешься – удержанием кнопки "Q" включается максимальная контрастность для дисплея ("Антиблик"), а кнопка "Menu" таким же образом активирует бесшумный режим. В нем, кроме системных звуковых сигналов, отключается еще и вспышка. Отличное решение для посещения музеев, океанариумов и подобных мест, где фотографировать можно, а пользоваться вспышкой запрещено.

Где-то по дороге от X-E1 к X-M1 потерялся винтажный способ дистанционного управления – у кнопки спуска теперь нет гнезда для механического тросика, а пульт ДУ (приобретаемый отдельно) подключается к разъему Micro-USB, спрятанному под одной крышкой с Mini-HDMI.

На нижней грани корпуса есть всё, что там и должно быть, но немного не так, как хотелось бы. Штативное гнездо так близко к слоту карты памяти и батареи, что даже самая маленькая штативная головка или съемная площадка блокирует слот. Частично это компенсируется наличием Wi-Fi адаптера – отснятый материал можно просматривать на ПК или планшете, что требует наличия соответствующих устройств и приложений.

Важный нюанс: гнездо имеет небольшую глубину, как следствие – камера совместима не со всеми штативами. Например, площадка от Velbon C-500 не прижимается к корпусу камеры – крепежный винт упирается в дно гнезда на полмиллиметра раньше. Так что при выборе нового штатива для X-M1 этот момент стоит проверить, а уже имеющийся трипод, возможно, придется как-то доработать.

Дисплей у X-M1 трёхдюймовый и может похвастаться вдвое большим разрешением, чем у предшественницы. У него отличная цветопередача и есть специальный режим "Антиблик", повышающий яркость и контрастность настолько, что меню и картинка при визировании легко читаются на самом ярком солнце. Нельзя не похвалить продуманный и качественно исполненный откидной механизм, благодаря которому при установке на штатив подвижность дисплея никак не ограничивается.

Не хватает только сенсорного управления – видимо, в компании посчитали, что это будет уже перебор. Резоны маркетологов понятны, но всё равно "это очень и очень жаль", потому что кнопочное управление у M1 урезано едва ли не наполовину, а сенсорное как раз могло бы его удачно дополнить. Кнопок слева от дисплея нет (и негде там, да и неудобно было бы), часть их теперь рядом с навигационным блоком, а часть на его клавишах, как у большинства беззеркалок и компактов. Совсем исчезли кнопка AEL/AFL и переключатель способа фокусировки. ISO тоже выставляется через меню. По своему выбору можно запрограммировать только кнопку Fn, которая в режиме просмотра отвечает за беспроводную связь. Видимо, понимая, что одной кнопки не хватит на все функции, к которым хотелось бы иметь доступ в один клик, инженеры Fujifilm предусмотрели возможность быстрого ее перепрограммирования – удержание в течение 2 секунд вызывает список доступных вариантов. Так можно хотя бы оперативно выбрать самый нужный в конкретной ситуации вариант. Для остальных часто используемых настроек есть кнопка "Q", вызывающая быстрое меню, в котором значения параметров меняется поворотом любого из управляющих колес. Нужно только привыкнуть крутить, а не нажимать, т.к. интуитивное нажатие ОК на любом из пунктов просто закрывает меню.

Интерфейс

На экране в режиме ожидания отображается служебная информациа - параметры съемки, вспомогательная сетка, индикация активных или, наоборот, заблокированных функций. Есть два фиксированных варианта отображения, вариант без информации и пользовательский вид, в котором каждый значок-индикатор можно включить и выключить отдельно в системных настройках. При ручной фокусировке отображается линейка дистанции до объекта, на которой белым выделена зона резкости при текущих настройках.

Меню настроек у X-M1 небольшое, просто и логично организованное, после зеркалок привыкать к нему не придется. В нем всего три раздела – настройки съемки, просмотра (в зависимости от текущего режима) и системные. В русском интерфейсе встречаются сокращения и плохо переведенные названия, смысл которых понимаешь не сразу, приходится обращаться к руководству пользователя за разъяснением.

Объектив

Камера комплектуется новым объективом – Fujinon Super EBC XC 16-50mm 1:3.5-5.6 OIS. Он был выпущен специально для X-M1 и открыл новую линейку XC, в которую будут входить объективы попроще и подешевле. Тем не менее, у объектива корпус из весьма качественного пластика и довольно сложная оптическая схема, он хорошо собран и внешне выглядит как предыдущий штатный зум XF 18-55mm. Только байонет пластмассовый и нет ни каких-либо переключателей, ни кольца диафрагмы (его наличие, кстати, определяется не принадлежностью к серии XC или XF, а буквой R в маркировке). Ничего лишнего - только трансфокатор и фокусировочное кольцо, а диафрагма, тип фокусировки и режим стабилизатора задаются с камеры. Ход обоих колец плавный, медленное зумирование при съемке видео получается без рывков. Фокусировка внутренняя, передняя линза в ней участия не принимает. Есть байонетное крепление для бленды. Несмотря на фирменное просветление, на снимках с боковым и контровым светом часто можно увидеть и "зайцев", и "вуаль".

Передняя линза очень выпуклая и неглубоко сидит в корпусе, поэтому часто залапывается пальцами, а на третий день тестирования на ней обнаружились странные следы. Как выяснилось, в стекло упирается маркировка диаметра, выдавленная на тыльной стороне крышки (см. фото). К счастью, следы эти удалось просто вытереть микрофиброй, но рано или поздно дело может кончиться повреждением просветляющего покрытия. На всякий случай крышка была отложена подальше, а на объективе до конца тестирования находился защитный фильтр.

Как видно из маркировки (OIS), объектив оснащен стабилизатором, который имеет 4 режима работы - постоянный и только при полунажатии спуска, плюс те же две опции, но с дополнительной функцией "+ движение". Функция эта к механизму стабилизации никакого отношения не имеет и работает по тому же принципу, что и режим фокусировки AFF у камер Panasonic. Если в момент съемки в кадре возникает движение, а выдержка слишком большая, камера уменьшает ее (при необходимости - за счет повышения ISO) и тем самым предотвращает или минимизирует смазывание. Считается, что на небольших фокусных расстояниях стабилизация не особо нужна, но это при нормальном освещении, когда выдержки могут быть на порядок короче эмпирического порога 1/ФР. А в сумерках или в помещении возможность делать четкие снимки на выдержках до 1/10 с трудно переоценить. Одна беда - подвижные объекты не стабилизируешь, так что светосила или вспышка все-таки бывает нужна.

Геометрические искажения у объектива незначительны - наиболее заметна небольшая "бочка" на 16 мм, с которой легко справится любой конвертер. Хроматические аберрации тоже очень слабо выражены, чего и следовало ожидать при невысокой светосиле. Максимальная резкость достигается для фокусного расстояния 16 мм при f/5.6, для 35 мм - при f/6,4 и для 50 мм - при f/8, но даже на пике она не "звенит" и немного снижается с ростом фокусного расстояния. При f/16 и особенно f/22 проявляется эффект дифракции – картинка ощутимо замыливается, впрочем, это проблема уже не объектива. От тестирования X-Pro 1 со светосильным фиксом 35/1.4 остались более приятные впечатления - картинка была заметно более резкой. А поскольку матрица у X-M1 та же, делаем предсказуемый вывод – комплектный объектив неплох, но возможности матрицы X-Trans полностью не раскрывает.

Чувствительность матрицы при съемке в RAW ограничена диапазоном 200-6400, а 100, 12800 и 25600 - программные расширения, доступные только для JPG. При хорошем свете, невысоких ISO (до 800-1000) и отсутствии в кадре плотных теней изображение, записанное камерой с качеством JPG Fine, радует глаз сочными цветами и отличной детализацией, особенно при небольших дистанциях до объекта. Вплоть до 6400 единиц можно получить приемлемые для web изображения, при этом удается сохранить живые, яркие цвета. И даже на программно-эмулированном максимальном значении ISO25600 на фото видны практически все мелкие детали, только ниже контраст, чуть бледнее цвет и осталось немного замыленного шума. С ростом ISO от 1250 и выше шумоподавление становится всё более агрессивным. Особенно шумодав не любит асфальт, размыливая его до полной потери текстуры. Такие кадры уже лучше вдумчиво проявлять в конвертере, подбирая степень шумоподавления на свой вкус.


Уровень шумов при разных значениях чувствительности.
Lightroom, Luminance NR 0, Color NR 0


Пример фото, снятого на ISO 25600. Полноразмерный файл открывается по клику

В режиме AutoISO можно задавать значение выдержки, при достижении которого чувствительность повышается, но не короче 1/125 с.

Заслуживает внимания функция расширения динамического диапазона, которая эффективно устраняет пересветы в кадре и возвращает белому небу голубой цвет. Что интересно, работает она не только для JPG, а и для RAW, но только при установке ISO в режим AUTO или, как минимум, на 400 единиц для DR200% и 800 для DR400%. Полноценный режим HDR с объединением нескольких кадров в один отсутствует.


DR 100%


DR 400%

Автофокус у X-M1 - классический контрастный. Не имея фазовых датчиков на матрице, камера каждый раз выполняет процедуру фокусировки по полной программе, даже при повторном наведении на один и тот же объект.

Привод автофокуса негромкий, но и не бесшумный, звук его работы может прослушиваться в тихих местах видеозаписей. Кстати, именно с помощью записи этого звука удалось измерить время фокусировки - около 0,35 с при съемке тестовой таблицы со студийным освещением. Не лучший результат, у недавно протестированной Samsung NX300 автофокус вдвое быстрее.

Поэтому "ловить мгновения" на X-M1 лучше с помощью серийной съемки или, как бы странно это ни звучало, на ручном фокусе (заранее сфокусировавшись на нужную дистанцию).

Точность автофокуса в большинстве случаев отличная, но в известных "трудных" для него сценах нужно быть бдительным. Если помимо основного объекта, занимающего небольшую площадь кадра, в область фокусировки попадают более контрастные соседние предметы или фон, то они "перетягивают" фокус на себя. На небольшом дисплее под ярким солнцем этот брак не всегда виден, а режим "Антиблик" в данном случае скорее мешает, поскольку делает картинку визуально более резкой.

К сожалению, в камерах Fujifilm не реализована удобная функция ручной доводки в режиме автофокуса (известная у других брендов как DMF или A-M). Есть похожая функция - "Мгновенный АФ", но она работает наоборот - ускоряет наводку на объект в ручном режиме, чтобы долго не вращать фокусировочное кольцо. Для этого надо включить ручной фокус (через меню), нажать кнопку Fn (которая должна быть запрограммирована на эту функцию) для приблизительной фокусировки, потом окончательно навестись вручную (если нужно - увеличив изображение еще одним нажатием, на этот раз - на вспомогательное колесо) и, наконец, нажать спуск. То есть, в отличие от DMF, где точная фокусировка производится без переключения в MF и не снимая пальца с полунажатой кнопки спуска, а картинка увеличивается автоматически, в X-M1 нужно выполнить целый ритуал. В ручном режиме фокусировки можно включить функцию "Focus peaking" – выделение яркой белой подсветкой контрастных границ границ тех объектов, которые попадают в фокус.

В качестве варианта обхода этого ограничения можно переключить камеру в режим ручного фокуса и использовать для фокусировки клавишу AE-L/AF-L, при необходимости затем «доводя» фокус вручную.

Серийная съемка возможна на двух скоростях - 3 и 5,6 кадра в секунду, высокоскоростного режима с электронным затвором нет. Буфер вмещает до 12 кадров в максимальном размере и качестве (RAW + JPG Fine), после окончания серии, не отпуская кнопку, можно продолжать "стрелять одиночными" с интервалом около 3 секунд, а чтобы снять новую полную серию или просмотреть результат предыдущей, нужно подождать 20-25 секунд (с картой SDHC 10-го класса). При этом камера не выдает никаких "подождите" – просто открывает режим просмотра и висит на последнем снимке до опустошения буфера. При съемке в JPG буфер не успевает переполняться, поэтому серия может длиться хоть до до заполнения карты.

В настройках баланса белого нет выделенной настройки для вспышки (с этим справляется авторежим) и нет ручной регулировки цветовой температуры в кельвинах, но есть установка по белому листу и возможность коррекции всех имеющихся предустановок.

Снимает X-M1 отлично при достаточном для "темного" объектива освещении. (Посмотреть полноразмерные фотографии вы можете в отдельной галерее .) Четкость и детализация снимков благодаря отсутствию сглаживающего фильтра очень хорошие, камера прекрасно подойдет для пейзажей и архитектуры, а также предметной и интерьерной съемки. Для этих жанров, особенно первых двух, был бы очень полезен электронный уровень, но его, к сожалению, нет.

Со случайно оказавшейся под рукой 2,5-кратной макролинзой Raynox M-250 получились отличные макроснимки - диапазон фокусных расстояний объектива как раз обеспечивает хороший баланс между увеличением и глубиной резкости. Одна беда - фокусируется эта система на дистанции около 10 см, а такие "модели", как пчелы и бабочки, настолько близко к себе не подпускают.

Кстати, о конвертере. Смотреть и конвертировать RAW можно либо при помощи бета-версии Lightroom, либо входящим в комплект RAW File Converter, который представляет собой специальную бесплатную версию конвертера SILKYPIX версии 3.1. При всей своей мощи и наличии некоторых уникальных инструментов приложение это имеет такие недостатки, как медлительность, нерациональное использование экранного пространства и неудобное управление масштабом изображения. И даже самая новая версия платного полнофункционального приложения SILKYPIX Developer Studio Pro 5 непростительно долго отрисовывает картинку при изменении параметров на вполне приличном ПК с Core i7 и 12 ГБ оперативной памяти.

Если же нет ну никакого желания править фото с помощью специального ПО на компьютере, можно настроить параметры сохранения JPG-файлов прямо в камере. В меню съемки есть пункты для настройки насыщенности, резкости, контрастности. Кстати, там же можно и уменьшить степень шумоподавления.

Эмуляция нескольких разновидностей фотопленки Fujifilm вынесена в отдельный пункт меню. Если снимали только в RAW, а срочно нужен JPG и компьютер с конвертером далеко - в меню просмотра есть встроенный конвертер с настройками.

Для любителей, не желающих глубоко вникать в теорию, в X-M1 предусмотрено несколько автоматических режимов съемки:

  1. Полный автомат (иконка камеры на селекторе), в котором камера сама выбирает объект фокусировки (определяя лица, если они есть в кадре) и устанавливает все параметры без вмешательства пользователя.
  2. SR+. Камера автоматически распознает стандартные сюжеты (пейзаж, портрет и т. п.), при этом символ выбранного сюжета отображается на дисплее. Этот вариант весьма активно потребляет заряд батареи, который расходуется на анализ сцены и непрерывную фокусировку.
  3. SP. Выбор сюжетной программы вручную из нескольких предустановленных вариантов. В этом и предыдущем режимах работает экспокоррекция, на экране отображается экспонометр. Наиболее популярные сюжеты (спорт, пейзаж, портрет) вынесены на селектор отдельными позициями. Как ни странно, ни в этих программах, ни где-либо еще (включая руководство пользователя) не нашлось панорамной съемки.
  4. Adv. (Advanced Filter). В меню этого режима можно выбрать популярные фильтры и красивые эффекты с предпросмотром будущего снимка на экране. Доступны ломография, миниатюра, насыщенный цвет, динамичный тон (сильно повышенная контрастность), мягкий фокус, высокий и низкий ключ, а также несколько вариантов ч/б с выделением одного из цветов на выбор - красного, оранжевого, желтого, зеленого, синего и пурпурного.

В этом же меню рядом с фильтрами есть мультиэкспозиция, предусмотрены места для других групп эффектов, но они пустуют.

Еще один момент. В любой современной цифровой камере есть некие ограничения функциональности, связанные с выбором тех или иных опций съемки - например, в полностью автоматическом режиме нельзя отключить распознавание лиц; при съемке в RAW доступны не все типы брекетинга; сдвиг программы в режиме P не работает, если выбрано значение AUTO для ISO или DR, и т.п. Так вот, у X-M1 все подобные ограничения сведены в одну внушительного размера таблицу, в которой наглядно видно, что и с чем вместе может работать. Чтобы не удивляться, почему та или иная настройка недоступна или ничего не меняет, стоит хотя бы бегло просмотреть эту таблицу в руководстве пользователя.

X-M1 умеет снимать видео со стереозвуком. Настройки предельно просты - 2 варианта разрешения (HD и Full HD) и три типа фокусировки - по центру, следящий и ручной. Автофокус очень долго настраивается на цель и ведет ее неуверенно, так что куда надежнее фокусироваться вручную. Качество изображения среднее, ничего особенного, по крайней мере, с этим объективом. Микрофоны, расположенные на верхней панели рядом с "горячим башмаком", охотно записывают шум ветра, а фильтра для его подавления нет.

Камера отлично подходит для использования старой и современной неавтофокусной оптики с помощью переходников. Короткий рабочий отрезок позволяет сильно расширить (по сравнению с зеркалками) список систем, с которыми камера совместима без потери бесконечности, включая качественные объективы Minolta SR (MC/MD) и дальномерные (M39 Leica). Пункт меню с непонятным названием НАСТР. ПЕР. К-ЦА (настройка переходного кольца) позволяет выбрать фокусное расстояние в соответствии с установленным объективом. Для двух линз можно задать ФР вручную, а также скорректировать геометрические искажения, виньетирование и даже неравномерность цвета для по углам кадра. Фокус-пикинг сильно упрощает фокусировку с ручной оптикой.

Автономность камеры типична для беззеркалок - одной зарядки аккумулятора емкостью 1200 мАч хватает примерно на 400 снимков в формате RAW + JPG Fine, если не увлекаться следящим автофокусом, стабилизацией в постоянном режиме, вспышкой и Wi-Fi. При использовании некоторых автоматических режимов съемки время работы может существенно уменьшиться.

Wi-Fi в X-M1 используется только для передачи изображений на смартфон, планшет или ПК. Дистанционно упралять съемкой со смартфона нельзя, отправлять фото напрямую в соцсети через точку доступа - тоже. Для устройств на Android и iOS есть 2 приложения – Fujifilm Camera App и Fujifilm PhotoReceiver.

Camera App имеет 4 пункта: "Получить" для приема файлов, выбранных для отправки в меню камеры...

"Геотегинг" для добавления к снимкам информации о местоположении, полученной с помощью GPS-приемника смартфона/планшета, и "Рассказать другу" для отправки кому-либо ссылки на это приложение.

PhotoReceiver имеет только функцию приема, его можно установить на гаджеты своих друзей, чтобы можно было делиться с ними интересными снимками. В свою очередь, полученные снимки можно из обоих приложений отправить в Facebook, Twitter и популярную в Японии социальную сеть Mixi, или же можно перейти в фотогалерею устройства и уже оттуда отправить куда угодно.

Процедура соединения камеры с приложениями простая, а для ускорения передачи камера может уменьшать размер передаваемых изображений до 3 Мп (эта опция по умолчанию включена).

В сухом остатке

Fujifilm X-M1 – камера на любителя. Снимает она отлично, выглядит стильно, но удобством и функциональностью не блещет. При цене около 6000 грн, заявленной на презентации в Варшаве , это было бы отличное предложение. Но стартовая розничная цена новинки в Украине - 7999 гривен за кит, то есть чуть меньше тысячи американских долларов. За эти деньги выбор альтернатив просто огромный, на любой вкус, включая зеркальные и беззеркальные камеры с видоискателями, откидными, поворотными и сенсорными дисплеями, гибридным автофокусом, электронным уровнем, более широким диапазоном ISO, более качественным видео, входом для внешнего микрофона и так далее. Например, в этот ценовой диапазон попадают из зеркалок Canon 60D, Nikon D7000, Sony SLT-A65 и Pentax K-5, из беззеркалок - Sony NEX-6, Lumix G6, Samsung NX300 и NX20. Чтобы выбрать из всего этого разнообразия именно Fujifilm X-M1, нужно быть, видимо, ярым поклонником марки, т.к. хорошая цветопередача и малошумность сейчас не являются эксклюзивными качествами X-M1, как, возможно, было с X-Pro1 полтора года назад. А знаменитая резкость матрицы X-Trans проявляет себя в полную силу только с более качественной оптикой, но при ее покупке разница в стоимости с X-E1 уже не кажется такой большой. Другими словами, с такой ценой X-M1 вряд ли станет массовым продуктом на украинском рынке. Впрочем, для некоторых потенциальных покупателей именно это может стать решающим при выборе.

8 причин купить Fujifilm X-M1

  • стильный ретро-дизайн, качественные материалы
  • высокое качество изображений
  • хороший стабилизатор в комплектном объективе
  • пользовательская настройка качества снимков в JPG
  • встроенная ковертация RAW в JPG
  • удобный и качественный откидной дисплей
  • беспроводная передача изображений
  • расширенные настройки для работы с неавтофокусной оптикой, включая фокус-пикинг
  • наличие режимов интервальной съемки (timelapse) и мультиэкспозиции

4 причины не покупать Fujifilm X-M1

  • урезанные оснащение и функциональность
  • спорная эргономика
  • довольно медленный автофокус
  • неполная реализация возможностей Wi-Fi

Цифровой фотоаппарат со сменной оптикой Fujifilm X-M1 - обзор

Я вообще к камерам Fujifilm отношусь без всяких предубеждений. Более того, моя самая первая нормальная цифровая камера была именно Fujifilm - модель MX-2900 .Почему "первая нормальная"? Да потому что перед ней я в каком-то лохматом 97-м году купил одну из первых цифровых камер Canon за $500. Она снимала совершенно кошмарно, и я ее вернул в магазин, обменяв на обычную пленочную камеру. Потом у меня эту камеру в Сочи украл сосед-алкаш, после этого я купил какой-то недорогой Olympus, который, кстати, снимал очень и очень неплохо , затем у меня появилась первая зеркалка Nikon D70S, потом я ее поменял на Canon 60D, а дальше я начал писать обзоры камер, и у меня пошла бесконечная череда самых разнообразных камер, среди которых Fujifilm так и не попадалась.В конце концов я подумал, что это несправедливо - как же так и не потестировать пару камер этой фирмы, - в результате чего взял поизучать две камеры этого производителя - качественную и недешевую беззеркалку Fujifilm X-M1 и более дешевую модельку с несъемным объективом Fujifilm X20 . Обе эти модели мне предоставил для тестирования старый партнер интернет-магазин "Юлмарт" , за что им большое спасибо, а мы с вами в этом обзоре познакомимся с моделью Fujifilm X-M1 , которая меня интересовала в первую очередь.Fujifilm X-M1 - это беззеркальная системная камера со сменной оптикой.
Технические характеристики Тип: компактная беззеркальная камера со сменной оптикой (байонет X-mount)
Матрица: 23,6×15,6 мм (APS-C) X-Trans CMOS с базовым цветным фильтром, 16,5 миллиона пикселей, кроп-фактор 1,5
Формат снимков: JPEG (Exif версии 2.3), RAW (формат RAF)/RAW+JPEG (совместим с Design rule for Camera File system и DPOF)
Формат видео: MOV, кодек H.264
Светочувствительность: АВТО/эквивалент ISO200 - 6400, расширенная чувствительность: эквивалент ISO100/12800/25600
Выдержки: (SR AUTO) 1/4 до 1/4000 с, другие режимы: 1/30 до 1/4000 с, длительная: максимум 60 мин
Вспышка: встроенная
Горячий башмак: есть
Дисплей: 3", цветной, ЖК, 920 000 точек, изменяемый угол наклона по вертикали
Видоискатель: нет
Карта памяти: SD / SDHC / SDXC (UHS-I)
Интерфейсы: USB 2.0, mini-HDMI (Tип C), дистанционный спуск затвора RR-90
Встроенный Wi-Fi : есть - геотэггинг, передача снимков, просмотр и получение снимков, функция PC Autosave
Аккумулятор: литий-ионная батарея NP-W126
Габариты: 116,9 (Ш) x 66,5 (В) x 39,0 (Г)
Вес: 330 г (без объектива)
Приблизительная цена: Kit 16-50 мм - примерно 28 тысяч рублей, тушка - 24 тысячи рублей.Китовый объектив: FUJINON XC16-50mm F3.5-5.6 OISЧто тут на себя обращает внимание? Большая матрица CMOS с кропом 1,5, очень компактные размеры самой камеры и маленький вес, есть Wi-Fi, нет видоискателя, даже электронного.Комплект поставки Коробка представляет собой эффектный черный куб.
В комплекте: камера, китовый объектив, бленда, наплечный ремень, зарядное устройство с сетевым кабелем, аккумулятор, компакт-диск с программным обеспечением, руководство пользователя.
Внешний вид и особенности В компании Fujifilm давно уже пошло поветрие делать так называемый ретродизайн для своих камер. В результате современные вроде камеры выглядят как Феликс Эдмундович Дзержинский из далекого советского прошлого. (У меня тоже был ФЭД, который я конкретно ненавидел за манеру при протяжке пленки рвать перфорацию. Вот "Зенит" таким никогда не страдал.)У данной камеры как раз и присутствует тот самый ретродизайн, причем она выпускается в трех вариантах оформления: коричневый, черный и черно-серебристый. Черно-серебристый и коричневый как раз отсылают нас к временам ФЭДа, а черный смотрится чуть современнее но и, одновременно, похуже, потому что получается вообще ни то ни се: и вроде ретродизайн, а оформлен совершенно неинтересно.
Я знаю, что есть пользователи, которые очень любят ретродизайн. Но я к таковым никак не отношусь: по мне так современные камеры должны выглядеть инновационно и современно. Времена ФЭДа, слава богу, давно прошли, ребята, к чему цепляться за прошлое?Вот этот аппарат в сравнении с простеньким по дизайну Lumix GF6 (у них есть значительно более ) - и то Lumix смотрится повеселее, причем оно еще и заметно компактнее, учитывая тот факт, что диапазон фокусных у него примерно такой же: 28-84 эквивалента против 24-75 эквивалента у Fujifilm.
Ну и он же рядом с очень современно выглядящим Sony RX10.
Ладно, хватит сравнений, давайте посмотрим на внешний вид и управление X-M1.Лицевая часть и боковые грани покрыты черным шероховатым пластиком. Выглядит это все, если честно, очень старомодно и как-то дешево. Слева есть небольшой выступ под хват - не слишком удобный. У Sony NEX этот выступ значительно больше, и эти фотоаппараты в руке держать удобнее.
На лицевой части есть только кнопка разблокировки объектива.Задняя часть - дисплей, который может поворачиваться в вертикальной плоскости вверх-вниз, позволяя контролировать кадр с верхней и с нижней точек. Справа пластиковая накладка под большой палец с индикатором записи на карту. Она почему-то выполнена из гладкого пластика, так что тоже не очень удобная.
Вот так дисплей выглядит для съемки с нижней точки.
Вспышка тут встроенная, открывается специальной кнопкой. Убирается вспышка вручную.Вот так камера выглядит с китовым объективом.
А вот с объективом и надетой блендой, входящей в комплект.На левой грани (если смотреть на лицевую часть) под пластиковой крышкой - порты HDMI и USB.
На нижней грани - отсек для аккумулятора и карты памяти, которую оттуда вытаскивать не слишком удобно: ее слот расположен очень близко к крышке, карту сложно ухватить.
Элементы управления Верхняя группа управления: колесо режимов, кнопка спуска затвора с переключателем On/Off, большое зубчатое колесо, функциональная кнопка Fn, которая в режиме съемки по умолчанию настроена на параметр ISO, а в режиме просмотра включает функции Wi-Fi. Зубчатое колесо в режимах P, S, A, M изменяет компенсацию экспозиции.
На задней части справа - второе управляющее зубчатое колесо. Оно еще и нажимаемое. Ниже - кнопка просмотра отснятого и кнопка включения видеозаписи. Далее идет селектор с четырьмя управляющими кнопками и кнопкой "Menu/OK". Селектором можно: выставлять область фокусировки при съемке и удалять файлы при просмотре, менять баланс белого, включать макросъемку, выставлять режим работы затвора.В самом низу кнопка "Display/Возврат" и кнопка "Q", вызывающая быстрые настройки.

Как я понял, настроить тут можно только кнопку Fn, на которую навешивается одна из 14 функций. (Одна из них, например, просмотр глубины резкости, потому что здесь нет отдельной кнопки, закрывающей диафрагму на соответствующее значение.)Работа камеры В режиме съемки здесь есть три вида вывода информации. Первый - минимальный: выдержка, диафрагма, ISO, компенсация. Рядом с соответствующими параметрами показывается, каким именно колесом параметр можно поменять: вертикальным или горизонтальным.

Второй режим - добавляются число кадров, формат, режим вспышки.

Третий вид - максимальная информация, включая гистограмму в реальном времени.

Кнопка "Q" вызывает режим быстрых настроек.

Меню фотоаппарата сделано достаточно грамотно и удобно. Слева идут вкладки меню съемок и настроек, справа на одном экране без скролинга - пункты настроек.Вот они все.

Обратите внимание на настройку "Снижения шума". Шумодав полностью отключить тут нельзя, он идет в диапазоне от -2 до +2. Когда выставлено +2, камера на высоких ISO (от 1000) очень сильно "мажет". Но об этом позже.

Несмотря на то что здесь вроде бы можно выставить рамку кадрирования, как я ее ни менял - никакая разметка на экране так и не появилась. Хотя в инструкции написано, что должна появляться.

Настройки геотегинга относятся к возможности получения географических координат с сопряженного по Wi-Fi смартфона.

Wi-Fi C помощью встроенного модуля Wi-Fi можно передавать снимки на компьютер или смартфон как по отдельности, так и группой, можно организовывать автоматическое сохранение снимаемых кадров на компьютере. Также здесь поддерживаются уменьшение отправляемых кадров на смартфон (это определяется в настройках), получение геотегов от подключенного смартфона и удаленное управление аппаратом со смартфона.Для Android есть несколько приложений от Fujifilm, которые работают с Wi-Fi камер Fujifilm.Вот, например, приложение, которое позволяет получать кадры с фотоаппарата на смартфон и расставлять в кадрах геотеги при съемке.

Чтобы это заработало, надо включить в камере Wi-Fi (это делается кнопкой Fn в режиме просмотра фото), подключить к созданной сети смартфон. Далее запустить соответствующее приложение и присоединиться к фотоаппарату.У меня это получилось сделать без особых проблем - вот смартфон видит кадры на камере.

А вот закачанное изображение.

Есть еще приложение с удаленным доступом. Это когда вы можете со смартфона управлять фотоаппаратом.

Но вот его мне подключить не удалось: смартфон все время писал, что соединение с камерой оборвалось, и дистанционно камерой управлять не захотел. При этом в том же приложении получение фотографий с камеры работало нормально.Примеры снимков Теперь, Федор, о главном. Сначала просто примеры снимков с некоторыми комментариями. После этого - мои наблюдения и впечатления.Я с этой камерой съездил в пару поездок и на месте ее как следует погонял. Так что поснимать удалось различные сюжеты и в самых разных условиях. Фото, как обычно, кликабельны, открываются размером 1920 по горизонтали, EXIF сохранен. Обработка никакая не делалась вообще, кроме ресайза.Греция.







Вечерние фото с рук. Верхний порог выставил 6400.



Следующие три кадра сняты со штативом.


Плохое искусственное освещение с рук.

Ночью с рук.


Это уже в дороге по Греции.

Вечер, пасмурно, туман.

Городок в горах, сумерки.

Место, где начинались Олимпиады.




Ночные кварталы Афин с рук. В основном 6400 ISO.





Тоже 6400 ISO.
Далее улица солнечным днем.

Длинный фокус.




Длинный фокус на открытой диафрагме.
Резкость на передний план, открытая диафрагма.
16 мм.
50 мм.
Облачка очень хорошо рисует, очень точно. А вот цвет по отношению к реальности чуть приглушенный.

Дома при дневном освещении.


Темно, ISO 6400.
Тоже темно.
Днем пейзажи.


Пасмурный день.






На контрасте.
ДД неплохой, но и только-то.

С размытием фона.






Цвет воды передает хорошо, но общий оттенок все время слегка приглушенный.


Ну и пример съемки видео. Я результатом был не впечатлен.Наблюдения при работе и выводы Отношения с этой камерой у меня получились непростые. В обзорах ее авторы прежде всего упирали на то, что камера отлично ведет себя на высоких ISO. Ну и я, когда ее заполучил, провел серию сравнительных тестов с другими камерами на похожей матрице и на матрице поменьше. Результат очень порадовал: кропы 1:1 тестовых кадров у этой камеры выглядели заметно менее шумно, чем даже у Canon EOS 70D .Потом я поснимал ночью в поездке и вдруг увидел, что шума-то там нет, но зато кадр конкретно "мылится", то есть пропадают детали, что характерно для работы шумодава. Порылся в настройках. Шумодав у камеры пятиступенчатый: от -2 до +2. Максимальный уровень выставлять вообще нельзя - "замыливает" картинку очень сильно. На нулевом уровне зависит от сюжета: где-то "мылит", где-то нет. На -2 шумодав почти не работает, ну и тогда результат, например, на 6400 ISO получается совершенно на уровне камер с похожей матрицей, никаких чудес я тут не вижу. Впрочем, для тех любителей, которые не умеют обрабатывать фото и корректировать шумы программными способами (в Photoshop, Ligthroom и так далее), подобный встроенный шумодав может оказаться удобным, но с ним поначалу надо как следует поэкспериментировать, чтобы понять, какой уровень выставлять в тех или иных ситуациях.Следующий момент, который мне здесь не понравился, - это работа автомата. Я в упор не могу понять, почему в режиме P и с автоматическим ISO аппарат ясным солнечным днем при съемках на улице очень часто выставлял 400 ISO. Ну вот здесь, например . Также мне очень сильно мешало отсутствие видоискателя. Понятно, что эта проблема возникает тогда, когда часто снимаешь на ярком солнце: яркости дисплея совершенно недостаточно для того, чтобы на прямом солнце на нем хоть что-то было видно, поэтому под солнцем приходится снимать практически вслепую. Да, если пользоваться фотоаппаратом в менее солнечной стране, эта проблема может вставать далеко не так остро или не вставать вообще, но я рассказываю о собственном опыте.Впрочем, не сразу, но я выяснил, что здесь есть режим специальной подсветки дисплея для съемок на солнце: надо нажать и удерживать клавишу Q, тогда включается подсветка. С этим снимать стало проще, но все равно это было некомфортно.Тем не менее, несмотря на то что мне в этой камере понравилось далеко не все, можно сказать, что камера - очень достойная. Хорошая большая матрица в компактном корпусе, очень неплохой китовый объектив. (К сожалению, у меня не было возможности потестировать ее с какими-то другими объективами.)Управляемость у камеры, скажем так, нормальная, особых проблем я не заметил. Но настраиваемость элементов управления совсем на троечку: переопределить можно только клавишу Fn.Всякие автоматические режимы, которые так любят начинающие, показывают очень хорошие результаты, причем тут есть продвинутый автоматический режим с расширенными возможностями, обычный автомат, режим съемки со всякими специальными эффектами и различные жанровые сцены: портрет, пейзаж, спорт.Батарея - слабое место всех беззеркалок - тут рассчитана примерно на 350 кадров, если снимать в JPEG. При съемке в RAW у меня получалось менее 300 кадров - где-то 280. Так что, как обычно, если нужно много снимать, то почти обязательно нужно носить с собой пару запасных аккумуляторов, тем более что эта камера не умеет заряжать батарею через USB.С какими конкурентами ее можно сравнить? Ну, ближе всего по характеристикам и цене, наверное, Sony Alpha NEX-5T с китовым объективом, у которого такой же диапазон фокусных расстояний, но он заметно компактнее (зато и виньетит на широком угле). Снимает этот аппарат также очень пристойно, но у него настолько плохо с управлением (на мой взгляд, разумеется), что вот из них двоих я бы однозначно выбрал Fujifilm X-M1.Ну и, например, Panasonic Lumix DMC-G5X стоит похожих денег и имеет похожие характеристики, разве что матрица у него чуть поменьше (но несущественно). А вот этот Lumix я бы, пожалуй, предпочел из перечисленных трех, мне эта камера очень понравилась.А вообще из беззеркалок круче Olympus OM-D E-M5 мне пока ничего не встречалось, но она, конечно, почти в два раза дороже.P. S. Кстати, должен добавить, что Fujifilm X-M1 многие профессиональные фотографы выбирают в качестве компактной камеры, которую можно взять с собой тогда, когда не хочется тащить тяжелые зеркалки. Но я бы ее второй камерой брать не стал, мне в ней далеко не все понравилось.



Похожие публикации